Датчик уровня топлива TVERTZ 20160
Ровно год назад, 17 ноября 2017 года, в Твери была зарегистрирована компания “ТВЕРЦ”, производитель одноименных датчиков уровня топлива. В годовщину компании мы рассказываем о датчике уровня топлива 20160, побывавшем в нашей лаборатории накануне.
Датчики уровня топлива мы любим! Чем больше различных датчиков будет присутствовать на рынке, тем лучше. Есть, правда, и другая точка зрения.
Датчик TVERTZ 20160 поразительно напоминает датчик с тем же индексом и приставкой LLS от компании Omnicomm, снятый с производства. И если бы не маркировка, нанесенная на верхнюю крышку изделия, то отличить их было бы очень трудно, а при подключении к конфигуратору Ommnicomm Configurator 6 просто невозможно.
Собственно, своего уникального конфигуратора у датчика TVERTZ 20160 просто нет. Производитель предлагает скачать с сайта zip-архив с конфигуратором Omnicomm.
Напряжение питания, В – от 7 до 50
Потребляемая мощность, Вт – не более 0,4
Интерфейс – RS-232 и RS-485
Диапазон измерения уровня, условные единицы цифрового кода – от 1 до 4095
Погрешность, % – ±1
Период измерения – 1 сек.
Предельные температуры, °С – -60 и +85
Степень защиты корпуса от проникновения пыли и влаги – IP57
Интервал автоматической выдачи данных, сек. – от 1 до 255
Размер внутреннего фильтра результатов измерения – от 0 до 20
Технические характеристики датчика уровня топлива Тверц 20160 полностью соответствуют техническим характеристикам датчика Omnicomm LLS 20160. Сомневаться в этом мы перестали после лабораторного теста.
Упаковка, в которой получили датчик мы, рассчитана на два датчика 20160 длинной 700 мм. Это минимальная длина для датчиков TVERTZ. Самый длинный датчик TVERTZ имеет длину 3000 мм.
К маркировке мы вернемся позже, а пока рассмотрим комплект поставки.
Вот такой комплект нам очень нравится. Мы всегда предпочитаем заклепки саморезам. Лишними здесь будут только соединительные муфты под обжим. Ими мало кто пользуется.
Кабельная сборка стандартная и самая обычная. Длина 7 метров. Цвет проводов, их количество, маркировка и распиновка разъемов полностью соответствуют омникоммовскому комплекту.
Обратите внимание на маркировку на корпусе датчика.
Скромно, аскетично, ничего лишнего. К сожалению, совсем не так, как в Руководстве по эксплуатации.
Руководство по экcплуатации датчика TVERTZ 20160, кстати, тоже близнец Омникомма. Хотя и редактировали его довольно тщательно.
Например, в части описания протокола.
Практически все, кроме крышки корпуса, указывает на то, что перед нами старый добрый Omnicomm LLS 20160. Даже заглушка измерительной трубки.
Все особенности конструкции известного предка датчика TVERTZ 20160.
Так знакомый нам кабельный ввод.
И все геометрические размеры.
От коллег мы слышали такую точку зрения, что этот “клон” является устаревшим прибором. Лаборатория LocMe.ru с этим мнением не согласна. Емкостные датчики уровня топлива еще очень и очень долго не будут иметь альтернативы. А TVERTZ 20160 (Omnicomm LLS 20160) является вполне актуальным прибором, обладающим цифровым интерфейсом, собранным из современных комплектующих и качественных материалов. Он полностью соответствует заявленным техническим характеристикам. Более того, мы считаем, что для компаний, давно работающих с датчиками уровня топлива Omnicomm, TVERTZ является отличной и недорогой альтернативой, а также способом сохранить привычные бизнес-процессы и инструменты для работы.
Со своей стороны можем рекомендовать интеграторам использовать совместно с датчиками уровня топлива TVERTZ 20160 навигационные терминалы с настраиваемым усреднением (фильтром) показаний датчика уровня топлива, не используя при этом фильтрацию ДУТ. При таких условиях терминал будет получать от датчика данные раз в секунду, а усреднять их можно, практически, за любой период времени. Усреднение же на сервере мониторинга просто бесполезное занятие, ибо там приходится усреднять данные, полученные по таймингу терминала, тем самым увеличивая погрешность измерений.
Как говориться, “старый конь борозды не испортит”.