Москва
+7 (495) 132-64-03

На START, внимание!..

Больше, чем система спутникового мониторинга

На START, внимание!..

Навтелеком START S-2013

Если попытаться собрать статистику наиболее частого применения навигационного терминала в российских компаниях-интеграторах систем спутникового мониторинга транспорта, то, с высокой вероятностью, мы получим примерно следующую картину:

  • 2-3% – сложные объекты мониторинга;
  • 30-40% – установки с использованием датчиков уровня топлива;
  • остальное – базовый спутниковый мониторинга, или как принято в нашей среде говорить – “плюс, минус, зажигание”.

Мы не претендуем на 100% объективность и не призываем dас все воспринимать за чистую монету, но совершенно точно то, что вряд ли кто-то станет спорить с тем фактом, что до 90% задач клиентов решаются при помощи простых устройств. О простых устройствах мы сегодня и расскажем.

Знакомьтесь, серия приборов для базового спутникового мониторинга START от компании Навтелеком.

Линейка базовых миниатюрных трекеров START от компании Yfdтелеком
Серия навигационных терминалов СТАРТ

Серия СТАРТ увидела свет в 2023 году. Всего четыре миниатюрных прибора, внешне абсолютно одинаковых, включая размер, цветовую гамму и количество проводов для внешних подключений.

Серия навигационных терминалов СТАРТ.

Во всех приборах один разъем USB-Type-C для подключения к конфигуратору и пенал для сим-карты формата nano-SIM. Разъем внешних подключений отсутствует. Более того, все четыре новых трекера СТАРТ обладают схожими базовыми техническими характеристиками, поддерживают ГЛОНАСС/GPS/Beidou, BLE 4.0 и предназначены для работы в сетях сотовой связи 2G. Различия четырех новых приборов СТАРТ заключаются во внешних проводных интерфейсах и наличии или отсутствии встроенного аккумулятора на 130 мАч.

С детальными техническими характеристиками навигационных терминалов серии СТАРТ вы можете ознакомиться самостоятельно на этой странице. Мы же отметим некоторые существенные моменты, а именно:

  • трекер способен заряжать встроенный аккумулятор через порт USB (S-2011 и S-2013);
  • на полностью заряженном аккумуляторе прибор работает не менее 1 часа при отключении внешнего питания (тайминг отправки сообщений 60 секунд);
  • объем энергонезависимой памяти составляет 4 Мб, что позволяет хранить до 25000 записей;
  • отправка координат на сервер мониторинга по событию (например , дискретный сигнал или изменение пороговых значений) работает;
  • размер прибора по диагонали не более 75 мм при толщине не более 15 мм;
  • Каждый прибор имеет одну выходную управляющую линию.
Серия терминалов СТАРТ

Теперь, собственно, к тестам!

Тестирование навигационного терминала СТАРТ S-2013
Максимальный потребляемый ток терминала Navtelekom START S-2013 при полностью разряженном встроенном аккумуляторе и напряжении бортовой сети 24 Вольта

Тестировали мы самый старший прибор в линейке СТАРТ – START S-2013. Это максимальная версия СТАРТа, обладающая интерфейсом RS-485 для подключения периферии, тремя входными линиями, одна из которых может быть использована как измерительная (аналоговая) и две дискретных. Кроме того, в наличии интерфейс BLE. C него и начнем.

Встроенный интерфейс BLE позволяет подключать к любому терминалу линейки START не более 4-х беспроводных датчиков, будь то датчики уровня топлива или датчики температуры или их комбинации.

Что касается датчиков температуры, то как и в более продвинутых моделях терминалов Навтелеком, в СТАРТах имеется возможность формировать события по изменению температуры, а также возможность фильтровать данные с датчиков температуры. Мы тестировали СТАРТ с BLE датчиками ADM и остались довольны результатом. В качестве беспроводных датчиков уровня топлива к терминалам СТАРТ мы подключали TD-BLE от компании Эскорт. К этой связки тоже нет никаких замечаний. Ну, разве что Эскорт уже не тот (улыбка). Признайтесь, коллеги, вам тоже больше нравился корпус предыдущей версии со стальной тросовой пломбой?

Встроенный аккумулятор полностью зарядился, потребление упало в три раза. Терминал в активном режиме.

Что касается интерфейса RS-485, то его возможности исчерпываются подключением датчиков уровня топлива, работающих по протоколу LLS. Таких датчиков к терминалу можно подключить не более 6 штук. По-нашему мнению, для такого простого устройства это избыточный функционал, ибо вряд ли кто-то станет использовать прибор, предназначенный для базового спутникового мониторинга на объектах, где необходимо поставить более одного проводного ДУТа. Возможно, компания Навтелеком проанализирует свои продажи по линейке СТАРТ, получит обратную связь от партнеров и что-то поменяет в функционале старшей модели СТАРТов.

Тестирование навигационного терминала СТАРТ S-2013 в лаборатории LocMe.ru

На наш скромный взгляд, менять что-то в линейке СТАРТ не стоит. Серия СТАРТ абсолютно самодостаточна. А в случае необходимости другого, более продвинутого функционала стоит использовать другую серию терминалов, специально для этого предназначенную, например, СМАРТ или СИГНАЛ.

Что в итоге?

В итоге имеем серию вполне рабочих инструментов, которые, условно, можно разделить на две части:

  • два терминала СТАРТ с большим количеством входных линий (до 5 у S-2010 и S-2011);
  • два терминала с цифровым портом RS-485 (S-2012, S-2013).

Соответственно, в каждой из двух частей один из терминалов имеет встроенную АКБ (S-2011 и S-2013).

Хорошим решением будет использование терминалов со встроенными АКБ с беспроводными датчиками уровня топлива. Такой “дуэт” позволяет создать устойчивую к внешним воздействиям систему мониторинга транспорта и контроля топлива в условиях ограниченного бюджета клиента. Да, это еще одно преимущество линейки СТАРТ – низкая стоимость.

Навтелеком СТАРТ S-2013

Не забыли мы и про дорожные испытания. Правда, тут особо рассказывать нечего. Качество трека ничем не отличается от того, что дают наиболее продвинутые модели навигационных терминалов. Прибор отлично справляется с работой при обычных условиях и ведет себя точно так же, как и другие терминалы в условиях постановки навигационных помех. Поэтому показываем “наихудший результат” на не самом простом объекте спутникового мониторинга – грунтовом катке, предназначенном для уплотнения грунта, да еще в условиях городской застройки.

На сегодня это все! Хороших Вам СТАРТов!

Если вам понравилась страница или статья, пожалуйста, поделитесь ей

Tags: , , , , , ,