Датчик уровня топлива DUT-E GSM
На днях к нам в лабораторию попал несколько необычный датчик уровня топлива. Это прибор от компании Технотон из города Минска – DUT-E GSM.
Необычный он потому, что является полнофункциональным законченным устройством спутникового мониторинга, которое помимо собственно датчика уровня топлива содержит в себе GPS/ГЛОНАСС трекер и GSM модем. Мы не будем лукавить, датчик этот не уникальный, есть аналогичный датчик у другого известного производителя, но так уж сложилось, именно DUT-E GSM от Технотона первым оказался в нашей лаборатории, а другой производитель обещал подумать и задумался надолго.
Как и любой правильный ДУТ DUT-E GSM хорошо упакован и укомплектован. В комплекте поставки содержится все необходимое для аккуратной и правильной установки датчика на контролируемое транспортное средство.
В комплекте DUT-E GSM есть шприц. Это герметик, которым необходимо залить сим-карту после её установки в датчик. Очень правильное решение. Использовать стоит именно этот герметик, так как он является некислой средой и полностью безопасен для сим-карты и держателя. Большинство представленных в широкой продаже герметиков обладают кислой средой. В комплекте также донный упор и фильтр-сетка, которая не пропускает воду.
Установка возможна как на винтовые клепки, так и на саморезы. Выбирать стоит, исходя из толщины топливного бака и материала, из которого он изготовлен. Не забыли в компании Технотон и про предохранители, а также пломбы.
Теперь давайте заглянем под крышку датчика уровня топлива DUT-E GSM.
Датчик залит прозрачным компаундом. Сверху расположен держатель сим-карты в отдельном отсеке, видно печатную плату и GPS/ГЛОНАСС антенну.
На наш взгляд, использование гибкого материала для изоляции отсека сим-карты при заливке компаундом является неоправданным. Отчетливо видно, что при заливке ограничитель изогнулся, и его приходилось выпрямлять вручную. Об этом свидетельствуют и остатки компаунда, который попал в держатель сим-карты. Здесь лучше использовать пластмассовую рамку, которую можно монтировать прямо на печатную плату. Заливка будет ровнее. Человеческий фактор при монтаже будет сведен к минимуму.
Посмотрите, как ровно и гладко залиты датчики уровня топлива другой модели компании Технотон на фотографии ниже. Компаунд почти незаметен.
Некоторые детали устройства.
Крышка корпуса крепится тремя саморезами. На смонтированном датчике они недоступны. Стопорный винт не предусмотрен. В байонетном креплении датчик держится только за счет пломбы, однако провернуть его без повреждения пломбы не получится.
На фотографии выше видно, как тщательно обработаны измерительные трубки датчика уровня топлива DUT-E GSM. Такое отношение к деталям многое говорит о производителе.
Разъем и кабель.
На первый взгляд, разъем кажется ненадежным. Первое впечатление оказалось обманчиво. Он очень прочный и герметичный. Провода в одинарной изоляции. На счет проводов вопрос спорный: если вандалы захотят порезать, они порежут провода даже в металлорукаве.
Переходим к настройке и подключению.
Подключать датчик DUT-E GSM будем на Wialon Hosting.
Для настройки датчика нам понадобится сервисный комплект DUT-E SK и программа ServiceS6_DUT-E, которую можно скачать с сайта производителя. Можно обойтись и без сервисного комплекта, но в этом случае не получится выполнить калибровку датчика и тарировку топливного бака.
Для настройки встроенного трекера необходимо использовать функциональный модуль “Коммуникатор”.
Основные настройки обведены зеленой рамкой. Из поля ID следует удалить весь текст. При регистрации на Wialon его надо оставить пустым. После настройки всех необходимых параметров необходимо нажать кнопку “Профиль” и выбрать пункт “Загрузить в Юнит”.
Прописываем DUT-E GSM на Wialon Hosting.
В свойствах объекта выбираем тип устройства Wialon IPS. Датчик уровня толпива DUT-E GSM работает по протоколу Wialon IPS. Прописываем Уникальный ID объекта – это серийный номер датчика, на предыдущей картинке он находится справа от красной рамки – и вводим пароль доступа к объекту. Через некоторое время подключенный к питанию и настроенный датчик должен выйти онлайн.
Теперь немного о том, какие датчики мы можем настроить в Wialon Hosting.
На наш взгляд, будет достаточно прописать датчик напряжения, сам датчик уровня топлива и датчик зажигания. Можно еще добавить температуру, её DUT-E GSM передает в параметре temperature.
Тарировочную таблицу для датчика уровня топлива можно не заводить. В случае с DUT-E GSM она загружается прямо в датчик и передает в систему мониторинга данные в литрах. На картинке ниже приведена тарировочная таблица, которая установлена в ДУТ по умолчанию с завода.
Датчик DUT-E GSM тарируется обычным образом, как и все другие датчики. Есть некоторые нюансы по обрезке и калибровке, но об этом вы прочтете в руководстве по эксплуатации датчика. Мы же подробно остановимся на тонкостях прописывания в системе мониторинга Wialon Hosting датчика зажигания для DUT-E GSM.
Обратите внимание на пары, которые мы создали для тестового DUT-E GSM в свойствах датчика зажигания. Наша задача описать таким образом логические “0” и “1”. Обычное копирование этих цифр вряд ли даст вам положительный результат. Настраивать датчик зажигания нужно на бортовую сеть конкретного транспортного средства.
В настоящее время датчик уровня топлива DUT-E GSM проходит прогон в нашей лаборатории. Нас интересует прежде всего несколько показателей: стабильность показаний датчика при различном уровне напряжения бортовой сети, а также целостность передаваемой информации и отсутствие пропусков в передаче пакетов.
По истечении лабораторного теста информация будет дополнена, а DUT-E GSM отправится работать на реальный объект мониторинга.
Эта статья в формате .pdf для скачивания: Настройка датчика уровня топлива DUT-E GSM на Wialon Hosting