Москва
+7 (495) 132-64-03

Навигационный терминал Неоматика ADM007

Больше, чем система спутникового мониторинга

Навигационный терминал Неоматика ADM007

Идея давно лежала на поверхности. Время от времени её подхватывали некоторые китайские производители, но несли недолго и недалеко.

Знакомьтесь – бортовой терминал Neomatica ADM007. Сделано в России.

Эмоциональная составляющая

 

Бортовой терминал Neomatica ADM007

Он поставляется в такой маленькой коробочке, что с первого взгляда даже непонятно, что внутри может быть трекер. Коробочка размером чуть больше визитной карточки.

Бортовой терминал Neomatica ADM007 - упаковка

Каждый из наших клиентов, кому мы показали ADM007, говорил, что мы его удивили. И это была самая сдержанная реакция. Но такова жизнь: полезные приборы становятся меньше в размерах, и мы уже почти не вспоминаем, что наш первый мобильный телефон имел трубку на проводе и ручку для переноски.

Так вот, про идею на поверхности – очень часто нужен простой, надежный и недорогой прибор! Не все и не всюду решают глобальные задачи транспортной телематики титанических размеров, иногда потребителю услуги достаточно иметь просто трекинг, тем более что базовая отраслевая услуга в нагрузку дает ещё немного больше информации.

Да, трекер ADM007 покорил нас своими компактными размерами, простотой и элегантностью решения.

Бортовой терминал Neomatica ADM007

Оцените реальный размер печатной платы ADM007

Прибор не имеет встроенного аккумулятора. Он ему просто не нужен. Средний ток потребления у бортового терминала Neomatica ADM007 около 30 мА. В режиме покоя и того меньше. При таких аппетитах аккумулятор транспортного средства емкостью 60 А/ч будет разряжаться просто вечность. Мы конечно утрируем, но истина где-то рядом.

Всё на борт

(эти и другие фотографии “кликабельны”)

Собственно, основное на двух фотографиях выше. Это второй прибор в нашей практике, в котором используется универсальный модуль Quectel MC60E, согласно спецификации Ultra-small LCC Quad-bandGSM/GPRS/GNSS Module with BT4.0 Function (очень маленький 4-х диапазонный GMS/GPRS/GNSS модуль с поддержкой Bluetooth 4.0). Этот модуль обладает очень высокой чувствительностью и сверхнизким энергопотреблением, а благодаря компактным размерам и универсальности применения является идеальным решением для миниатюрных устройств.

Оцениваем потребление электроэнергии у терминала ADM007

Оцениваем потребление электроэнергии у терминала ADM007

Flash-память AT45DB161E от компании Adesto Technologies. Это вряд ли кому-то интересно, но именно эта микросхема отвечает за те 55 тысяч записей, которые прибор может хранить в своей памяти на случай отсутствия сигналов сотовой связи. Мы об этом думали, когда отправляли бортовой терминал для практического тестирования на Кольский полуостров. Но времена нынче такие, что он теперь почти полностью покрыт сотовой связью. В тех местах, где её нет, прибор все аккуратно записал и позже доложил на Wialon Hosting.

За стабильное питание основных потребителей на борту ADM007 отвечает микросхема TPS54260 от Texas Instruments. Простой и надежный инструмент. Бортовой терминал Neomatica ADM007 сохраняет работоспособность при  напряжении питания от 8 до 45 В, причем необязательно стабилизированного постоянного тока.

Навигационный терминал Neomatica ADM007

Теперь давайте подробно остановимся на практическом использовании ADM007. Самое время задать вопрос: а при чем тут Bluetooth?

Bluetooth присутствует на борту универсального модуля Quectel MC60E. Используется он для настройки девайса. Достаточно подключиться к нему через Bluetooth с персонального компьютера, и вот он, родимый, доступен из программы конфигуратора. Подключение проблем не вызывает. Необходимо запустить конфигуратор, перевести его в режим подключения по Bluetooth и подать питание на ADM007. Авторизация производится по последним четырем цифрам IMEI устройства.

Не забыли в компании Неоматика и о способе конфигурирования через смс и GPRS. Никаких особых настроек прибор не требует. Все штатно: адрес и порт сервера, данные APN и “расписание” отправки пакетов.

Про желтый провод

Вы, конечно, уже обратили внимание, что из корпуса трекера выходит три провода? Третий провод – это аналоговый вход. Он один, и он есть! Использовать его можно как измеритель напряжения от 0 до 58,8 Вольт. Дискретность его такова, что его запросто можно использовать для подключения аналогового датчика уровня топлива. А он не так прост, как кажется (улыбка). Но правильным способом будет подключение зажигания и настройка заморозки координат во время стоянки. Включение данного режима и выбор входа производится командой «INSTATIC». Для аналогового входа необходимо установить значения логической единицы «INTRUE» и логического нуля «INFALSE». Подробно об этом вы сможете прочитать  в инструкции по эксплуатации к прибору. Если же “профессиональная алчность” (шутка) возьмет верх, и вы решите подключать к желтому проводу датчик уровня топлива, побороть разброс координат на стоянках вам поможет функция фиксации координат по скорости. Активируется командой «SPEEDSTATIC X».

 

Навигационный терминал Neomatica ADM007

Светодиодная индикация в наличии

– А скрипач не нужен, родной, он только лишнее топливо жрет!

Какой-то слишком замечательный терминал получился у Неоматики, так и подмывает найти какой-нибудь недостаток. От коллег мы слышали, что бортовой терминал ADM007 не передает на сервер мониторинга параметр pwr_ext. Если быть точнее, параметр этот терминал передает, правда, значение его всегда нулевое. Не буду грузить читателя теоретической возможностью внедрения мультиплексора в схему прибора на этапе разработки.  Если очень сильно нужно иметь напряжение бортовой сети в системе мониторинга, то можно пойти по одному из двух возможных путей: применить другой терминал, например, ADM100, ну или подключить желтый провод (аналоговый вход) бортового терминала ADM007 параллельно красному проводу (плюс питания). Только не забыть настроить аналоговый вход как измеритель напряжения. А как же зажигание? Да вот так же – просто настраиваем виртуальный датчик, предварительно изучив график напряжения бортовой сети конкретного транспортного средства.

 

Розничная стоимость этого прибора – личное дело  конкретного интегратора. Позицию производителя одобряем.

Если вам понравилась страница или статья, пожалуйста, поделитесь ей

Tags: , , , ,