Москва
+7 (495) 132-64-03

Как приручить GPS / ГЛОНАСС терминал ADM-100

Больше, чем система спутникового мониторинга

Как приручить GPS / ГЛОНАСС терминал ADM-100

Сегодня наш рассказ о тонкостях настройки терминала производства компании Неоматика – ADM-100.

От коллег “по цеху” я неоднократно слышал, что приборы компании Неоматика им не нравятся по причине того, что они “рисуют” звездочки.

Мониторинговый терминал ADM-100 GPS / ГЛОНАСС

В интерфейсе системы мониторинга это выглядит примерно так (см. рисунок):

stars

Профессионалы мониторинга называют этот эффект разбросом координат.

Такое свойство прибора сильно влияет на точность данных и общую статистику, а многих коллег просто раздражает. Справедливости ради стоит сказать, что этот недостаток есть у многих трекеров. Однако с ним можно и нужно бороться. Сейчас расскажу как.

В приборах компании Неоматика реализована функция фиксации координат. Она позволяет избежать эффекта разброса координат при длительной стоянке транспортного средства. Существует два способа фиксации координат: командой и от замка зажигания автомобиля.

Первый способ требует отправки устройству команды “PSTATIC” каждый раз, когда это необходимо. Способ не требует подключения дополнительных сигналов к терминалу, но не исключает незначительный разброс в сложных условиях приема сигналов от спутников.

Формат команды: PSTATIC X, где Х=1 – включение функции фиксации координат на стоянке программным способом, а Х=0 – выключение. Команда без параметра возвращает текущий статус.

Казалось бы, простой способ. Но если подумать, то кто будет каждый раз отправлять эту команду, когда транспортное средство  встает на стоянку? Водитель?  По крайней мере это смешно…

Второй способ для настоящих интеграторов! Для тех, кто делает свою работу на совесть.

Включение фиксации координат от замка зажигания автомобиля

Для этого правильно подключаем терминал к бортовой сети автомобиля: к тривиальному способу подключения плюса и минуса добавляется подключение сигнала с контакта ACC замка зажигания. Проще говоря, подключаем на аналоговый вход прибора ADM-100 тот контакт замка зажигания, где появляется постоянный плюс при повороте ключа в замке зажигания.

В приборе ADM-100 для такого подключения есть целых два аналоговых входа. Надо только правильно их настроить.

connect_adm

Аналоговые входы терминала ADM-100 обозначены как IN0(AIN0) и IN1(AIN1). Для наших целей подойдет любой.

Нам необходимо установить значения логической единицы «INTRUE» и логического нуля «INFALSE» на выбранном аналоговом  входе и назначить функцию фиксации координат на этот вход командой «INSTATIC». Таким образом, при отключении зажигания на входе будет формироваться событие, по которому будут фиксироваться координаты.

Рекомендуемые параметры команд:

intrue 0,0,5000 – команда устанавливает  диапазон значения логической единицы на входе IN0;
infalse 0,8000,36000 – команда устанавливает диапазон значения логического нуля на входе IN0;
instatic 0 – команда фиксирует координаты по событию на входе IN0;

Кстати, регистр символов значения не имеет.

Обязательное условие – в протоколе должны быть включены аналоговые входы и выходы:
protocol 12 (минимум).

В результате, если во время движения на входе IN0 присутствует напряжение, то параметр in1 в сообщении трекера серверу мониторинга будет равен “1” на стоянке и “0” при движении. И больше никаких “звездочек”.

Следующий рисунок иллюстрирует нам как эти логические нули и единицы интерпретировать в читабельную информацию на примере административного интерфейса ПО Gelios.

acc

В результате в интерфейсе пользователя будут отображаться понятные статусы:

  • Зажигание: Включено
  • Зажигание: Выключено

На сегодня это все. В следующий раз, когда я доберусь до терминала ADM-100, я расскажу Вам об использовании  импульсных входов IN2(DIN0) и IN3(DIN1), а также о выходе OUT.

Лишь бы руки дошли.

С уважением,
А. Иванов

03.03.2015

 

Уважаемые коллеги, если вам помогла наша статья, пожалуйста, поделитесь ей в социальных сетях.

Спасибо.

 

Если вам понравилась страница или статья, пожалуйста, поделитесь ей

Tags: , , , , , ,