Навигационный контроллер SAT-LITE 4
В начале 2018 года свет увидела новинка от компании Satellite Solutions – навигационный терминал Sat-Lite 4.
Sat-Lite 4 – это недорогой компактный навигационный терминал со встроенными антеннами и приличным функционалом. В приборе есть все необходимое для предоставления базовой услуги спутникового мониторинга транспорта и даже немного больше.
Рассмотрим прибор подробно.
Sat-Lite 4 несколько меньше своего предшественника, внешне он больше похож не на третью, а на вторую версию прибора Sat-Lite, только “четверка” без внешних антенн и разъем внешних подключений у неё Microfit-6 (проводов в комплекте всего 5). Прибор имеет интерфейсы RS-485 и 1-Wire, а также один универсальный вход, который может работать как дискретный, измерять напряжение, считать импульсы и измерять частоту. Причем при работе в дискретном режиме в систему мониторинга можно передавать и состояние дискретного входа и измеренное на нём напряжение.
Первым делом мы отправили Sat-Lite 4 в наш тестовый автомобиль, на борту которого прибор успел проехать около 300 километров. К качеству треков претензий нет. Как настроили, так и отработал. Отправляем в лабораторию, изучаем внутреннее убранство. Попутно подвернулась задача регистрировать в системе Wialon данные с одного из тестовых ДУТов. Тут Sat-Lite 4 оказался очень кстати со своим интерфейсом RS-485. А наличие в нем дополнительного интерфейса 1-Wire позволило подключить дополнительный датчик температуры, чтобы мы могли отслеживать не только данные с тестируемого датчика, но и температуру окружающей среды.
Некоторое время терминал работал в лабораторных условиях, а потом был выдворен, что называется, на природу вместе с тестируемым ДУТом. Ребята подружились. Вот тут мы выяснили, что получать в системе мониторинга корректные данные о температуре, которая передается в протоколе LLS, без дополнительных преобразований на стороне сервера не получится. Преобразования, собственно, несложные, но зачем и кому нужны такие трудности, если прибор совсем новый, и можно поправить описание протокола и скрипт, который его разбирает на сервере? В прошедшую пятницу написали несколько писем, половину в Гуртам, половину в Satelite Solutions. Направили наш Sat-Lite 4 на тестовый сервер разработчиков Wialon и уже в понедельник получили результат. Преобразования больше не нужны. Знаковые параметры теперь разбираются на уровне сервера. Казалось бы, на этом можно тест закончить. Шутка. Продолжаем изучать.
Построен прибор на микроконтроллере STM32. В качестве модуля навигации и модема используется уже хорошо знакомый нам универсальный модуль Quectel MC60. Мы, кстати, с нетерпением ждем появления в российских терминалах аналога от компании SIMCom Wireless Solutions. Но, говорят, он дороже, хотя и проблем с ним у разработчиков меньше.
В приборе мы обнаружили Li-Pol аккумулятор емкостью 380 мА/ч.
Вряд ли здесь нужен аккумулятор большей емкости. Прибор отлично воспринимает настройки режима сна и обладает очень низким энергопотреблением. Правда, крепление аккумулятора на двусторонний скотч к микроконтроллеру, наверное, единственное, к чему у нас были претензии за время теста. Ему здесь явно не место.
В приборе используется сим-холдер под одну сим-карту стандартного формата. Любители термостойких сим-карт оценят такое обстоятельство по достоинству. Кстати, рабочий температурный диапазон терминала Sat-Lite 4 от минус 40°С до плюс 60°С.
Внимательный читатель обязательно заметит следы флюса на печатной плате. Это несмываемый флюс, на работу прибора он никак не влияет. Его применение необходимо для качественной пайки. В конкретном случае вручную впаиваются GNSS антенна и разъем Microfit-6.
Корпус крепкий. Отлит и собран добротно. Пластик качественный, без запаха. Точнее, он с запахом нового навигационного терминала. Это шутка, но она очень близка к истине.
Проверили мы и штрих-код на этикетке. Он несет в себе ID терминала. Для компаний, которые ведут учет с применением современных технологий (складских программ и сканеров штрих-кодов), такая опция будет очень удобна.
Теперь обратимся к конфигуратору.
У компании Satelite Solutions, безусловно, есть свой собственный стиль. “Черные” конфигураторы тому подтверждение. Обратите внимание на фон вкладок, он в глаза не бросается, но выглядит отлично. Однако стиль – это не главное. Важно удобство использования, простота и дружественный интерфейс. Давайте посмотрим.
Терминал подключается к компьютеру через порт USB. Опознается конфигуратором автоматически. Пароль по умолчанию 1234. Сменить пароль можно через смс или командой через консоль.
На вкладке “Трек” можно настроить интервалы передачи точек на сервер в различных режимах.
Вкладка “Переферия” позволяет настроить подключение внешних датчиков и сглаживание данных от них. Настройка сглаживания на борту терминала – очень правильное решение. Терминал опрашивает датчики каждую секунду и по полученным данным производит усреднение. Настройка усреднения на сервере мониторинга возможна, но производиться она будет по данным, присланным трекером по расписанию.
Датчик зажигания может быть настроен как по типу сети автомобиля (12 или 24 Вольт), в этом случае для определения работы двигателя используется напряжение бортовой сети, так и по напряжению на универсальном входе.
Отдельная вкладка конфигуратора отведена под настройку “Тревожной кнопки”.
Во вкладке “Сообщения” производится настройка протокола.
Необходимые параметры выбираются простым кликом компьютерной мыши. Нам понравилась возможность получать на сервере мониторинга имя оператора сети сотовой связи – оно приходит в виде кода сети. Если контролируемый автомобиль бывает в роуминге, это очень важно.
Во вкладке “Трафик” настраиваются параметры перехода в спящий режим и порог срабатывания акселерометра.
Наличие акселерометра в терминале Sat-Lite 4 позволяет использовать его с приложением Wialon Eco-Driving для контроля качества вождения. И если производитель “созреет”, возможно, мы проведем дополнительный тематический тест.
Во вкладке “Служебные” четыре кнопки. Первыми двумя рекомендуем воспользоваться непосредственно перед установкой трекера на объект мониторинга.
Вкладка “Текущее состояние” позволяет проверить регистрируемые параметры и состояние прибора во время настройки.
Нам не удалось ни разу увидеть какой-либо отметки в строчке “Соединение с сервером”, вероятно, работает только при подключении к серверу Satellite Solutions. С Wialon Hosting не сработало. Не отображает вкладка и температуру с датчика 1-Wire, только ID датчика. Кстати, откопировать в буфер обмена ID датчика температуры или i-Button нельзя. Во вкладку “Переферия” эти значения придется заносить вручную. Не отображается во вкладке “Текущее состояние” и температура с датчика уровня топлива. Но это мелочь.
Дополнение: на момент выхода этой статьи все замечания к конфигуратору разработчиками устранены. Отрадно, что для этого компании Satelite Solutions понадобилось не более 24 часов. Пользователям достаточно скачать с сайта компании свежую версию конфигуратора и обновить прошивку. В новой версии все отображается корректно.
И завершающая вкладка “Консоль”. Она может пригодиться для настройки отдельных параметров или диагностики, в случае обращения в техническую поддержку. Через “Консоль” можно настроить прибор. Команды те же, что и для настройки через смс. Наиболее важные команды описаны в документации к терминалу.
Профиль настроек терминала можно сохранить в файл. В случае необходимости их можно загрузить из файла.
В общем и целом навигационный терминал Sat-Lite 4 оставляет очень хорошее впечатление, а быстрая реакция специалистов технической поддержки компании Satellite Solutions на запросы добавляет ему дополнительные преимущества.
Рекомендованная розничная цена производителем не установлена.
Файл настроек для импорта Sat-Lite 4 в Wialon