GPS/ГЛОНАСС терминалы Galileosky. Максимум возможностей для каршеринга.
Опубликовано: 12.03.2019, Автор : LocMe.ru

19 февраля текущего года мы принимали участие в вебинаре компании Галилеоскай «Максимум возможностей для каршеринга». Интерес к этому мероприятию в профессиональной среде был огромный, поэтому мы решили изложить некоторые тезисы прошедшего вебинара в этой статье.

Ссылки на сторонние ресурсы открываются в новом окне!

Кто в России развивает проекты каршеринга?

В настоящий момент более 85% каршеринговых автомобилей в России сконцентрировано в Москве. По состоянию на сентябрь 2018 года столичный каршеринговый автопарк насчитывал 11,5 тысяч автомобилей (источник — Официальный сайт Мэра Москвы).  Наиболее крупные игроки рынка каршеринга — Яндекс.Драйв, БелкаКар и Делимобиль. Их совокупная доля рынка составляет примерно 70%. По прогнозу аналитиков консалтинговой компании PwC к 2025 году российский рынок каршеринга достигнет 30 тысяч автомобилей (источник — РБК).

С какими проблемами сталкиваются каршеринговые компании?

За два дня до начала нашего совместного с компанией Галилеоскай вебинара аналитическое агентство Автостат опубликовало статью, довольно детально описывающую состояние дел на российском рынке каршеринга. Поводом к публикации послужил отчет компании БелкаКар о хищениях из каршеринговых машин. К сожалению, самые большие проблемы каршеринговых компаний лежат в области безопасности. Тут и хищения запчастей с каршеринговых автомобилей, банальные угоны, дрифт на каршеринговых машинах и просто агрессивная и неаккуратная езда. И если хищениям запчастей противостоять довольно трудно (но возможно), то вопросы с нарушителями правил дорожного движения и дрифтерами можно закрыть на уровне программно-аппаратных комплексов каршеринговых компаний.

Что не нравится клиентам каршеринговых компаний?

Не претендуем на выражение всеобщего мнения, но мы тоже пользователи каршеринга. Немного не такие, как большинство, в отличие от которого мы хорошо знаем, как все устроено, но тоже пользователи и довольно активные. И самое большое недовольство у нас вызывает медленная реакция системы на команды из клиентского приложения. Особенно это раздражает, когда необходимо завершить аренду. Ты нажимаешь на кнопку в приложении, и ничего не происходит. Точнее происходит, но задержка в 5-10 секунд (иногда больше) кажется вечностью.

Знаете почему? Потому что технические специалисты каршеринговых компаний, в большинстве своем, пришли в этот бизнес откуда угодно, только не из компаний интеграторов систем спутникового мониторинга. За серьезных специалистов они нас тоже не считают. Мы работаем на земле, а у них стартапы со смузи и инновации. Собственно, не факт, что если бы случилось наоборот, все было бы значительно лучше. Но все каршеринговые компании явно очень торопились на рынок и не успели в достаточной степени изучить все многообразие и возможности телематического оборудования спутникового мониторинга, или не захотели.

Туманные вычисления. А что, так можно было?

Наиболее лаконичное и понятное определение термина «туманные вычисления» следующее: Это модель, в которой для хранения данных, их анализа и принятия решений используются ресурсы устройств, работающих «на земле», а не центральных узлов сети.

В контексте нашей статьи «на земле» означает на борту каршерингового автомобиля. В 100% каршеринговых компаний состояние автомбиля анализирует сервер — «система мониторинга» оператора каршеринга. В 100% случаев именно программным обеспечением в облаке принимаются все решения. И эта архитектура является неправильной с нашей точки зрения, ибо анализировать состояние датчиков и различных концевиков необходимо непосредственно на борту каршерингового автомобиля. Нагружать сервер этой работой неправильно!

Более того, в наших решениях, которые мы разработали для одной небольшой, но крепкой каршеринговой компании, на борту терминала Galileosky мы анализируем поведение автомобиля и выявляем дрифт, агрессивное вождение и другие нарушения правил дорожного движения. Обработка информации на борту терминала и есть туманные вычисления.

Ну и напоследок немного лирики по теме.

Кому нужны настоящие специалисты, а кто ищет фокусников?

Да, это так, охоту на настоящих специалистов серьезные компании вели во все времена. Но не все они понимают, что ищут, и кто такие настоящие специалисты.

В августе 2018 года к нам обратилась одна известная московская каршеринговая компания. По некоторым оценкам, эта компания занимает 11% столичного рынка каршеринга. Сказать по правде, бизнес модель этой компании нам очень нравится, но нюансов слишком много. Сложно работать с людьми, которые не понимают суть твоей работы и лучше тебя знают, что ты должен делать, и как ты это должен делать. Например, по мнению уважаемой компании, ты должен за 30 минут разобрать все параметры CAN-шины автомобиля премиум сегмента. К тому же этот автомобиль тебе пригонят не по тому адресу, который был согласован, да еще не в тот день. Бывает. Это лишь один эпизод.

Другой эпизод ярко характеризует службу безопасности ещё одной уважаемой каршеринговой компании. В том же августе 2018 года сотруднику LocMe.ru было предложено зарегистрироваться в приложении для получения доступа к автомобилям потенциального Заказчика. В активации аккаунта было отказано без объяснения причин. На резонный вопрос представителю Заказчика, почему наш специалист устраивает как клиент службу безопасности Яндекс.Драйва, Белки и некоторых других, а Вашу компанию не устраивает, мы получили довольно пафосный ответ о том, что у названных компаний посредственные службы безопасности и  поверхностная проверка. В виду того, что реальных поводов отказать не было, нашему сотруднику активировали служебный аккаунт. Несмотря на тот факт, что сотрудничество не состоялось (мы даже не успели подписать договор), а с момента попытки прошло уже целых 8 месяцев, у нас до сих пор есть активный сервисный аккаунт с доступом ко всем каршеринговым машинам этого оператора, у которого очень серьезная служба безопасности. Ну вот, а вы говорите у Яндекс.Драйва и Белки «поверхностная проверка».


Если в этом эпизоде ваша компания вдруг узнала себя, знайте — мы все еще открыты к сотрудничеству, даже несмотря на тот факт, что раньше вы искали не специалиста, а фокусника, чем немного нас расстроили. Наш опыт и технологии, которыми мы владеем, полностью к вашим услугам.