Трекер iON Connect в порт OBDII
По одёжке встречают
Сегодня мы расскажем Вам о продукте компании iRZ Online – трекере в порт OBDII – iON Connect. Как и его собрат по классу, о котором мы рассказывали раньше, порт OBDII терминал iON Connect использует только для получения питания от бортовой сети автомобиля.
По одёжке у нас встречают не только людей. Трекер iON Connect упакован в небольшую, прочную и приятную коробку 7х7 см высотой чуть больше 3 см.
Смотрим содержание коробки.
Внешний вид прибора iON Connect.
Первое, что бросается в глаза – очень качественный пластик и более чем миниатюрный размер. Возможно, это самый маленький трекер в порт OBDII в настоящее время: размеры устройства 25х47х42 мм, вес 60 грамм.
А что у него внутри?
С детства мы обожаем всё разбирать. Прибор iON Connect on iRZ Online исключением не стал.
Откручиваем два винта типа Torx (внимание: не использовать стандартную крестовую или плоскую отвертку!!! а лучше просто не влезать) и снимаем корпус. Перед нами предстает трехэтажный “бутерброд”. На самом верхнем ярусе GNSS антенна, держатель для sim-карты и разъем внешней антенны GNSS (!!!). Не припомню я что-то таких опций ни у одного трекера подобного формата. Хорошая опция на тот случай, если надо сильно повысить точность. Нам она не пригодилась. Качеством прорисовки трека мы остались довольны, не смотря на некоторые срезы углов. Мы использовали базовые настройки. При более тонкой настройке качество трека возрастает.
Обратите внимание на технологический вырез в печатной плате второго “этажа” под провода встроенного аккумулятора. Сам он располагается между 2 и 3 ярусами. Такие вещи говорят о многом, например, о детальной инженерной проработке конструкции и вниманию к мелочам.
В половинку корпуса, что на фото выше находится справа, встроена GSM антенна.
Посмотрим верхний ярус более детально и выясним, почему же при тестах нам не пригодилась внешняя антенна.
Причина кроется в навигационном модуле последнего поколения U-blox MAX-M8. Это Швейцарский продукт с очень хорошими характеристиками.
Для справки: Модуль U-blox MAX-M8 72-х канальный. Принимает сигналы GNSS GPS, ГЛОНАСС, Galileo и BeiDou, его чувствительность –167 dBm.
Опускаемся ниже. Изучаем следующий уровень.
Здесь находится сердце терминала iON Connect – 32-х разрядный микроконтроллер ARM®-based Cortex®-M3. Это довольно распространенный микроконтроллер. Он мощный, высокопроизводительный, низкоэнергоёмкий и… недорогой, что тоже важно.
Нам удалось однозначно идентифицировать страну происхождения контроллера, установленного в тестовом приборе. Это Китай. И это неудивительно. Для тех, кто еще не в курсе, сообщаю – iPhone тоже производят в Китае. Сама же компания-разработчик этого микроконтроллера тоже Швейцарская, как и U-blox.
Посмотрим на встроенный аккумулятор. Он литий-полимерный. И тут есть вопросы, ибо Li-Pol аккумуляторы при всех своих достоинствах имеют ряд недостатков, связанных с режимами зарядки и температурой. Аккумуляторы этого типа требуют специальных алгоритмов зарядки. При перегреве или перезарядке они становятся пожароопасными.
Диапазон рабочих температур большинства подобных аккумуляторов лежит в пределах от −20 до +40 °C. Что несколько противоречит паспортным характеристикам прибора iON Connect. По данным производителя, терминал iON Connect можно эксплуатировать −30 до +80 °C. В связи с этим я очень надеюсь, что в приборе iON Connect реализована интеллектуальная зарядка встроенного аккумулятора, и управляет этим не микроконтроллер, а отдельная микросхема. В противном случае прибор может преподнести большой сюрприз.
Комментарий от ведущего инженера ООО “ИРЗ Онлайн” Александра Лукьянова:
Используем аккумуляторы данного типа начиная с iON PRO уже много лет – никаких проблем не наблюдалось. Естественно предусмотрены все необходимые защитные средства, как то: специальная микросхема-зарядник для LiPol аккумуляторов, с интеллектуальным алгоритмом зарядки, отключение зарядки при отрицательной температуре. Сам аккумулятор оснащён защитной платой, предотвращающей перезарядки, разрядки ниже лимита, термозащита (работа при перегреве).
Далее у нас Cinterion BGS2-E – GSM900/1800 модем, GPRS класс 8. Родом из Германии. Сделан в Китае. Ничего плохого сказать про этот модуль не можем. Обычный 2G модем. Сертифицирован во всем Мире всеми операторами и производителями GSM оборудования (full type approval – FTA). Его основное достоинство – низкая цена при высоком качестве.
Попытка сравнить
Сравнивали мы iON Connect с аналогичным трекером производства компании Teltonika. Большинство сравнений идут в пользу прибора iON Connect.
При прочих равных условиях в устройстве Teltonika используется собственный навигационный модуль, однако его характеристики до U-blox не дотягивают. Что касается размеров, тут все видно и без помощи линейки. Документацию на прибор Teltonika FM1010 на русском языке днем с огнем не найти. Стоимость приборов практически идентична. Мы свой выбор сделали в пользу отечественного терминала iON Connect.
Дополнительная информация
Технические характеристики терминала iON Connect Вы без труда найдете на сайте производителя. Паспорт прибора доступен для скачивания по этой ссылке.
Терминал iON Connect очень хорошо документирован. В разделе “Документация” на сайте производителя Вы найдете исчерпывающую информацию по прибору. Там же есть необходимое ПО – конфигуратор и драйвер USB. Прибор можно настроить как при помощи специального ПО, так и при помощи смс-команд. Мы пробовали оба способа. Затруднений не вызывает.
Мы специально не выкладываем здесь никаких программ, драйверов и описаний. Просто мы вряд ли будем следить за их актуальностью у себя на сайте, да и зачем нам выполнять работу производителя.
В настоящее время терминал iON Connect поддерживается в системе Gelios, Wialon и некоторых других.
Узнать цену и купить трекер iON Connect можно здесь