Навигационный контроллер Arnavi Integral 2
Время скоротечно! Не успели мы вдоволь наиграться с терминалом Arnavi Integral, как к нам в руки попал прототип нового устройства от компании “Аруснави Электроникс” – навигационный терминал Arnavi Integral 2. Скажем сразу – продукт очень интересный!
Серия “Integrlal” отличается от навигационных терминалов Arnavi 4 отсутствием внешних антенн. А в случае с прибором Arnavi Integral 2 это еще компактные размеры: Integral 2 почти в два раза меньше своего предшественника.
Прототип Integral 2 попал к нам в лабораторию в корпусе, отпечатанном на 3D принтере. Пресс-форма для изготовления корпусов навигационного терминала Arnavi Integral 2 будет готова к середине лета, тогда же прибор поступит в свободную продажу, а пока – тесты, тесты, тесты и еще раз тесты.
Давайте познакомимся с навигационным контроллером Arnavi Integral 2 поближе.
Итак, прибор имеет компактные размеры, но не смотря на это, он сохранил в себе весь функционал предыдущей версии и даже получил новый.
В приборе Arnavi Integral 2 применен держатель сим-карты формата “нано”. Это вполне в духе времени, особенно с учетом того, что сим-карту обычного формата сейчас почти невозможно найти у операторов сотовой связи. Все сим-карты универсальные. И мы так полагаем, что Вы уже сталкивались с разваливающимися на три части сим-картами, которые потом трудно собрать в прежний пазл. Не забыл производитель и про возможность установки сим-чипа. На фотографии выше вы можете видеть место под сим-чип справа от сим-карты. Сим-чип и сим-карту можно использовать одновременно, но работать одновременно они не смогут.
В версии прибора Anavi Integral 2 впервые вместо двух разных чипов – навигационного приёмника и GPRS-модема – применен комбинированный GSM+GNSS модуль MC 60 от Quectel. Это совершенно новый модуль от Quectel, его массовое производство стартовало в самом начале 2017 года.
Модуль обладает сверхкомпактными для своего класса размерами и отличными характеристиками:
- Количество каналов GNSS приемника: 99 прием/ 33 слежение
- Встроенный МШУ для лучшей чувствительности GNSS (-167 дБм/слежение) – возможность использовать пассивную антенну GNSS без необходимости каких-либо дополнительных МШУ (что мы и видим в приборе Arnavi Integral 2)
- Четыре диапазона GSM: 850/900/1800/1900 МГц
- Поддержка Bluetooth V3.0 (в терминале Arnavi Integral 2 поддержка Bluetooth не заявлена, но, думаю, что в будущем нас ждет такой сюрприз)
Для подключения к бортовой сети транспортного средства и различным датчикам в терминале Arnavi Integral 2 применен разъем Microfit 8.
Пройдемся по контактам разъема.
Питание прибора стандартное – 12-24 Вольт. Есть порт 1-Wire, три универсальных входа. Два входа “по минусу”, они могут могут быть частотными, дискретными, импульсными или могут быть настроены как выходы для управления различными нагрузками. Настраиваются входы/выходы через конфигуратор (на текущий момент для приборов Arnavi Integral 2 доступен только облачный конфигуратор, локальная версия под Windows станет доступна в самое ближайшее время) или при помощи смс. Еще один вход – “положительный” дискретный вход, который может работать и как аналоговый. Через конфигуратор можно сделать вход 1-Wire еще одним дискретным входом.
Не забыл производитель и про интерфейс RS-485, куда же мы без него: несмотря на то, что тенденции постепенно меняются, еще очень и очень долго мы будем подключать датчик уровня топлива именно по этому интерфейсу.
Отдельно стоит отметить, что контроллер Arnavi Integral 2 очень точно измеряет частоту сигнала поданного на частотный вход прибора. И этот показатель никак не зависит от формы сигнала. Мы “мучили” его как синусом, так и меандром, и “пилой”. Тестовый экземпляр отлично справляется с частотой до 3,5 кГц, хотя производитель заявляет только 2 кГц. Собственно, верхний предел измерения частоты у него может быть до 22 кГц. Это решается программно в прошивке терминала. Только в нашем деле такой диапазон будет избыточным.
Как видите, набор более чем достойный и достаточный для решения большинства задач в области спутникового мониторинга транспорта. Но и это еще не все.
Изюминкой нового навигационного контроллера Arnavi Integral 2 вполне может стать беспроводное реле. Управляется это реле не радиосигналом, как Вы могли подумать. Здесь используется цифровая связь – управление по бортовой сети транспортного средства. Можно использовать для блокировки цепей питания автомобиля в противоугонных целях.
Производитель заявляет возможность управления нагрузками с током 10 Ампер, но используемое реле справляется и с большими токами. Оно рассчитано на коммутацию цепей с токами до 20 Ампер. Судя по всему, устройство позиционируется для легкового автотранспорта, так как его питающее напряжение 12 Вольт. Использовать его в сети 24 Вольта нельзя.
Реле имеет компактные размеры и может быть интегрировано в проводку транспортного средства, что затруднит его обнаружение. Это беспроводное реле блокировки мы тестировали особенно тщательно. Мы пытались сымитировать ситуацию, когда потенциальный угонщик обнаружил в автомобиле трекер, отключил его и выкинул. Автомобиль сразу завелся, но не все так просто, как кажется. Реле устроено таким образом, что даже если обесточить транспортное средство, чтобы сбросить состояние блокировки, то ровно через 30 секунд после подачи питания реле восстановит прежнее состояние (например, состояние блокировки цепи питания управления двигателем), ну а компактное реле, в отличии от трекера, найти в проводке автомобиля задача нетривиальная. Управляется “беспроводное” реле командой с сервера мониторинга, смс или через мобильное приложение.
За эту прекрасную опцию, которая, кстати, не имеет аналогов у конкурентов по отрасли, наше респект и уважуха глубочайшее почтение и уважение компании “Аруснави Электроникс”.
Еще немного подробностей про “беспроводное” реле. Обратите внимание на фотографию ниже.
Здесь можно видеть две различные версии трекера Arnavi Integral 2. Справа обычный прибор, а слева Integral 2 с установленным модулем управления “беспроводным” реле.
Не можем мы не отметить тот факт, что впервые производитель оборудования прислал нам на тест сразу два прибора. И это правильное решение: таким образом мы можем проводить в два раза больше тестов. Один из приборов сразу был установлен на тестовый автомобиль, а второй был подвергнут тщательному лабораторному изучению и тестированию.
Ну и напоследок, просим любить и жаловать, образец трека, записанный системой мониторинга Wialon Hosting при помощи навигационного терминала Arnavi Integral 2.