GPS текер 306А – китайская шкатулка
LocMe.ru постоянно тестирует различное оборудование для GPS / ГЛОНАСС мониторинга. Некоторые интересные образцы мы показываем и Вам.
Сегодня Вашему вниманию предлагается обзор безымянного трекера модели 306A, произведенного китайской фабрикой COBAN.
Собственно, безымянный он, как и большинство его собратьев по происхождению, потому, что китайский производитель готов предлагать всем желающим брендировать трекер под собственной торговой маркой. И если произвести поиск в Интернете по картинкам, то можно обнаружить несколько моделей под разными китайскими брендами, как две капли воды похожими друг на друга. Однако вскрытие показывает, что печатные платы маркированы все тем же предприятием COBAN.
Итак, открываем коробку.
В коробке трекер, инструкция по эксплуатации на английском языке и CD диск с программным обеспечением и множеством инструкций на другие приборы производства предприятия COBAN.
Качество пластикового корпуса среднее. Почему-то часть корпуса сделана из красного, покрашенного в черный цвет, пластика. Разобрать трекер без повреждений корпуса не представляется возможным. Вероятно, здесь присутствует какой-то технологический просчет, или, наоборот, сделано так, чтобы не разбирали и не видели изъяны монтажа: печатная плата подпирает боковые замки корпуса так, что нажать на них невозможно – только ломать. Однако настоящего исследователя эта проблема не остановит – будем ломать!
Тот самый красный, крашеный пластик. Вид трекера со стороны разъема OBD II. Да, именно OBD II – основная фишка этого трекера.
Вид трекера с лицевой стороны. Слоты для SIM-карты, microSD-карты, USB-разъем, индикаторы GSM, GPS, микрофон и выключатель.
Наклейка на корпусе бумажная. Размеры корпуса 64.5x50x27 мм. Вес 60 г.
Приступаем к вскрытию.
Мы в LocMe.ru вскрываем любое устройство прежде, чем пытаемся его использовать. Тем более, если такое устройство предстоит включать в диагностический порт автомобиля. К тому же в данном экземпляре что-то неприятно побрякивало внутри. Как потом выяснилось, это побрякивал “музыкальный” китайский шок-сенсор.
Трекер снабжен резервной Li-Polymer батареей 3,7 Вольт емкостью 180 мА/ч (в документации заявлено 200 мА/ч). Такая батарея выполняет одну простую функцию – если трекер вынимают из диагностического разъема автомобиля, он должен успеть сообщить об этом своему владельцу. И он успевает (улыбка), правда, с поправкой на наличие выключателя. Он, кстати, отключает только резервную батарею. Если трекер включен в порт OBD, он питается от порта OBD автомобиля.
Батарея и антенна GSM-модуля приклеены термоклеем прямо к GSM-модулю.
GPS-приемник закреплен тем же способом на плате модуля OBD. Винт, скрепляющий две платы между собой, отсутствует. А зачем он нужен (улыбка)?
Все металлические части выполнены довольно точно, но качество металла оставляет желать лучшего. Трекер новый, а весь металл уже окислился. Однако к пайке претензий нет.
Убедившись, что внутренности трекера нам не угрожают, собираем его в обратной последовательности и приступаем к изучению функций прибора.
Начнем с того, что GPS-приемник в 306А довольно чувствительный. По спецификации -165 dBm. Установленный в CAN-порт автомобиля в районе педального узла, он без труда находит спутники и определяет координаты. Точность определения координат по GPS-сети – до 5 метров. Если обнаружить спутники не удается, есть запасной вариант – LBS или Cell-ID locating. Это когда координаты определяются по сигналам базовых станций сотовой связи. Здесь точность понятие условное, но и этот вариант позволяет локализовать район поиска подвижного объекта. Заявлена поддержка GSM-сетей 850/900/1800/1900 MHz.
Основное же назначение устройства – онлайн-диагностика транспортного средства по OBD-протоколу. Заявлена поддержка всех американских автомобилей с бензиновыми двигателями, выпущеных после 1996 года, всех китайских автомобилей, выпущеных после 2003 года, всех европейских автомобилей с бензиновыми двигателями, выпущеных после 2000 года, и дизельных автомобилей, произведенных в Европе после 2003 года. Ну, то есть, почти всех. О том, что протокол конкретного автомобиля трекеру знаком, прибор оповещает радостным троекратным писком после установки его в диагностический разъем. Если загорится лампа CHECK Engine – трекер пришлет сообщение с кодами ошибок OBD.
Кстати, присутствует в модельной линейке фабрики COBAN и модель 306B, у которой на борту еще и Bluetooth-модуль. С ним можно общаться прямо со смартфона. Собственно, и с 306A можно общаться прямо со смартфона или любого мобильного телефона посредством смс-команд. Синтаксис довольно простой.
Пример: “Obdmsg+password” возвращает целый ряд параметров, получаемых прибором через порт OBD в виде ответного смс-сообщения.
Трекер 306A можно запрограммировать так, что он будет напоминать своему хозяину о необходимости своевременно пройти техническое обслуживание. Причем напоминание может быть установлено как по километражу, так и по времени, например, 15000 километров или 365 дней – что наступит раньше. Заложены в прошивку устройства и некоторые охранные функции, но, на наш взгляд, они мало полезны в устройстве, которое просто можно выдернуть из розетки и выкинуть в форточку. Поддерживает 306-й и геозоны, а также возможность голосового мониторинга – прослушивания обстановки вокруг. Может работать дата-логером и записывать всю информацию на microSD-карту, слот для установки которой предусмотрен в приборе. Ну, и кнопка SOS, нажатие на которую в течении 3-х секунд заставляет прибор отправлять на зарегистрированный номер сотового телефона смс-сообщение с координатами и ссылкой на карту Google Maps каждые 3 минуты, и так до отмены соответствующей командой.
Предлагают китайские разработчики и собственную систему мониторинга. Если я правильно понял, ей можно пользоваться бесплатно некоторое время. Система располагается по адресу www.gpstrackerxy.com и переведена на множество языков, в том числе и русский. Но, чтобы понять о чем идет речь, лучше использовать английский язык, поверьте на слово (улыбка).
Еще одна интересная особенность устройства содержится на комплектном CD-диске. Это программное обеспечение GPS Tracker для локального мониторинга, к которому можно прицепить любое количество трекеров модели 306А или другие трекеры того же производителя. ПО GPS Tracker работает под Windows XP/NT/2000. Windows 8 не заявлена, однако мне удалось установить ПО на эту ОС, но работало оно крайне нестабильно. Это проявлялось в постоянных зависаниях программы. Основные функции у ПО GPS Tracker те же – мониторинг и диагностика. Софтина не требует “белый” IP, но придется повозиться с настройкой маршрутизатора для проброса портов.
Вот несколько скриншотов комплектного ПО GPS Tracker. Оно, кстати, тоже русифицировано, но лучше использовать английский язык – будет понятнее.
Главный экран программы GPS Tracker.
Экран добавления трекера в систему.
Экран сообщений от трекера.
Экран системных установок программы GPS Tracker и панель управления трекером.
Работает вполне сносно и со своими функциями справляется на отлично.
Стоимость трекера модели 306А – чуть меньше 50 usd.
Таким образом, мы можем поставить безымянному трекеру 306А от китайской фабрики COBAN твердую четверку по совокупности цены, качества и функциональности. Однако, с учетом возможности трекера отправлять команды в шину CAN использовать его мы не рекомендуем!
С уважением,
А. Иванов