Москва
+7 (495) 132-64-03

Навигационный терминал BCE FMS500 XtCAN

Больше, чем система спутникового мониторинга

Навигационный терминал BCE FMS500 XtCAN

Требования к оборудованию спутникового мониторинга при реализации сложных технических проектов становятся серьезнее с каждым годом. Перед интеграторами возникают все новые и новые задачи, требующие все более сложных и гибких инструментов. Производители оборудования стремятся соответствовать запросам рынка. И тот факт, что число производителей сложных решений растет, нас, безусловно, радует. Сегодня мы рассмотрим один из топовых приборов  компании XIRGO Global (ранее известная как “Baltic Car Equipment”)  – навигационный терминал BCE FMS500 XtCAN SDK.

Навигационный терминал BCE FMS500 XtCAN. Внешний вид.

На первый взгляд перед нами обычный терминал спутникового мониторинга со встроенными антеннами. Добротный корпус выполнен из качественного пластика, хорошо проработан и имеет специальные отверстия для крепления стяжками, что довольно удобно на практике. Такая конструкция позволяет закрепить устройство двумя стяжками практически на любой поверхности без риска смещения при эксплуатации.

Навигационный терминал BCE FMS500 XtCAN. Внешний вид.

Корпус на защелках, без использования винтовых соединений. При работе с терминалом “в поле” это плюс. Мелкие болтики часто падают и теряются. Защелка довольно прочная и в меру эластичная.

Навигационный терминал BCE FMS500 XtCAN. Наклейка с информацией о приборе.

На оборотную сторону нанесена наклейка с маркировкой. Обратите внимание на пиктограмму “SDK”. Именно она скрывает в себе очень важное и серьезное конкурентное преимущество терминала FMS500 XtCAN.

Посмотрим, что внутри

Навигационный терминал BCE FMS500 XtCAN в разобранном виде.

Разбирается прибор довольно легко. Под верхней крышкой доступен сим-холдер под симкарту стандартного размера и разъем для подключения встроенного аккумулятора. Здесь же располагается антенна GNSS.

Навигационный терминал BCE FMS500 XtCAN встроенный аккумулятор.

На борту терминала встроенный аккумулятор на 700 мА/ч. Тип не обозначен, но по маркировке производителя HOWELL 603045 легко можно определить, что это литий-полимерный аккумулятор. Да и производитель вроде без особых нареканий.

Рассмотрим более детально некоторые компоненты на плате терминала BCE FMS500 XtCAN.

Терминал BCE FMS500 XtCAN с навигационным модулем U-Blox

В качестве навигационного модуля используется один из самых качественных на рынке модулей от европейского производителя U-Blox.

Терминал BCE FMS500 XtCAN с модулем SIMCom SIM800C

GSM/GPRS/BT модуль от компании SIMCom – один из наиболее распространенных SIM800 c индексом С.

Терминал BCE FMS500 XtCAN

Обнаружили мы на плате и Bluetooth антенну, однако в технических характеристиках прибора на сайте производителя о поддержке Bluetooth ничего не сказано. Но, как говорится, дыма без огня не бывает. Возможно, в следующих ревизиях прошивок для терминала BCE FMS500 XtCAN мы увидим поддержку беспроводных датчиков. По другой версии, вся линейка приборов серии FMS500 унифицирована и функция Bluetooth заложена для развития более бюджетных моделей (FMS500 light, light+ или one combo).

Навигационный терминал BCE FMS500 XtCAN имеет на борту две CAN-шины

Одним из важнейших преимуществ навигационного терминала BCE FMS500 XtCAN является поддержка двух CAN-шин. Производителем заявлена поддержка FMS CAN (протокол J1939), а также большого количества проприетарных протоколов. Принцип настройки пресетный.

Поддерживает терминал и протокол Volvo/Renault CAN ( J1708) без дополнительных адаптеров, но напрямую к двум CAN-шинам терминала это не относится. Поддержка J1708 обеспечивается интерфейсом RS-485.

Кроме такого вожделенного функционала, как две CAN-шины, прибор наделен массой других популярных интерфейсов с поддержкой протоколов LLS, ISOBUS и даже Wiegand.

Рассмотрим вариант использования навигационного терминала BCE FMS500 XtCAN при работе с CAN-шиной.

Производителем заявлено, что у прибора две CAN-шины, одна из которых предназначена для получения данных о работе двигателя автомобиля, а другая – данных шины “комфорта” легковых автомобилей. На самом деле обе CAN-шины BCE FMS500 XtCAN равнозначны и могут быт настроены независимо друг от друга даже для работы с двумя разными типами транспортных средств.

Такой функционал вполне может пригодиться сотрудникам технических служб компаний интеграторов систем спутникового мониторинга транспорта для проведения обследования транспортных средств своих клиентов. А в случае, когда о потенциальном объекте мониторинга крайне мало информации, каждая CAN-шина может быть настроена для использования с одной и той же моделью транспортного средства разных модификаций. Это позволит ускорить работу установщика при определении необходимого пресета (программы).

На специальном сайте производителя содержатся все известные пресеты для настройки терминалов на конкретную модель транспортного средства и файлы с указанием мест подключения к CAN-шинам. Что само по себе довольно удобно – нет необходимости писать запросы в службу поддержки, как это обычно необходимо делать при использовании адаптера типа CAN-LOG, вся информация хранится в одном месте.

Что такое SDK?

SDK – Software Development Kit, что дословно переводится как “Комплект для разработки программного обеспечения”.

Применительно к серии приборов BCE SDK – это встроенные возможности по программированию функционала навигационного терминала. Только у терминалов BCE имеется одна ключевая особенность: встроенным языком программирования здесь является классический #C.

SDK - приме скрипта для работы с интерфейсом RS-232.

Пример скрипта для работы с интерфейсом RS-232.

В распоряжении интеграторов возможность работать с любым интерфейсом прибора, будь то RS-232, RS-485 или CAN.

SDK - пример скрипта для работы с шиной CAN.

Пример скрипта для работы с шиной CAN.

Программирование логики работы без SDK

Предусмотрел производитель и возможность задать логику работы входов/выходов без помощи программирования терминалов на языке #C.

На отдельной вкладке можно  довольно гибко настроить реакцию терминала на такие события, как срабатывание дискретного входа, глушение сигнала GSM или изменение напряжения выше или ниже установленного порога. Созданные таким образом реакции будут генерировать внеочередную точку и отправку данных на сервер мониторинга.

В завершении обзора предлагаем рассмотреть единственно возможный способ настройки терминалов BCE.

На эту тему уже сломано немало копий. Все приборы под торговой маркой BCE настраиваются исключительно с помощью web-конфигуратора, который является частью технического портала производителя. Здесь же хранятся все прошивки, скрипты (SDK) и инструкции, пресеты для настройки работы с CAN-шинами различных автомобилей, а также описанная выше настройка логики.

Такой способ программирования терминалов имеет свои плюсы, но он же не лишен недостатков.

WEB-интерфейс баовой настройки терминалов BCE

К примеру, монтажной бригаде при настройке прибора для работы с CAN шиной понадобится доступ в интернет или постоянная помощь службы технической поддержки, что не всегда удобно.

Что касается неоспоримого преимущества web-конфигуратора, то оно состоит в том, что такой конфигуратор позволяет производить массовые операции над всем парком оборудования: единовременную перенастройку любого количества  устройств в учетной записи и автоматическую загрузку шаблона конфигурации в прибор при первом его включении.

В общем и целом навигационный терминал BCE FMS500 XtCAN нам понравился. Он, безусловно, найдет своих потребителей на российском рынке и составит конкуренцию некоторым российским производителям оборудования спутникового мониторинга.


Рекомендованная розничная цена на терминал BCE FMS500 XtCAN – 11000 рублей.


Если вам понравилась страница или статья, пожалуйста, поделитесь ей

Tags: , , , , , , ,