Постановление Правительства РФ № 153 от 13 февраля 2018 года. Разбираемся в деталях.
13 февраля 2018 года свет увидело Постановление Правительства РФ № 153 – Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Полный текст постановления можно скачать по ссылке Постановление Правительства РФ № 153 от 13 февраля 2018 года или с сайта Правительства РФ.
Что включают в себя эти категории транспортных средств?
Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Категория N – это грузовые транспортные средства. Она делится на несколько подкатегорий:
Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Постановление Правительства РФ №153 от 13 февраля 2018 года охватывает любую из указанных выше категорий N, если транспортное средство перевозит опасные грузы.
Есть несколько важных моментов, которые стоит отметить:
1. К 13 апреля 2018 года все транспортные средства, которые уже оборудованы или планируется оборудовать терминалами GPS/ГЛОНАСС, должны быть идентифицированы в системе ЭРА-ГЛОНАСС, что означает передачу всех телематических данных на сервера АО “ГЛОНАСС” с помощью сим-карт/сим-чипов АО “ГЛОНАСС”. Для этого АО “ГЛОНАСС” не так давно стал виртуальным оператором сотовой связи.
2. К оборудованию, которое будет устанавливаться на транспортные средства после 13.04.2018, будут предъявляться требования технического регламента Таможенного союза 018/2011, а именно пункта 117 (Аппаратура спутниковой навигации). Информацию можно найти в приложении к регламенту. Документ можно скачать по ссылке ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 .
3. Оборудование, которое было установлено до 13.04.2018, может быть зарегистрировано в системе ЭРА-ГЛОНАСС без полного соблюдения требований пункта 117.
Далее самое интересное. За комментариями мы обратились к компании “Форт Телеком”. В компании “Форт Телеком” не имеют полной картины, но уже обладают некоторыми подробностями.
Комментирует Игорь Фалин, менеджер продукта Fort Monitor:
1. Если указанные в Постановлении правительства категории транспортных средств были оборудованы навигационными терминалами до даты вступления Постановления в силу, и данное навигационное оборудование имеет возможность передавать данные на сервер в протоколе EGTS, то эти транспортные средства переоснащать не нужно.
2. Все транспортные средства, подходящие под указанные категории и оснащаемые после даты вступления приказа в силу (13 апреля 2018 года), должны быть оборудованы приборами, сертифицированными по форме «2с» на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011, пункт 117 (Аппаратура спутниковой навигации).
3. Для того, чтобы подтвердить установку прибора до вступления в силу Постановления, владельцу ТС необходимо будет предъявить контролирующим органам подтверждающие документы, удостоверяющие дату оснащения: Акты оказания услуг, товарные накладные, документ о постановке на баланс, договор на установку и т.д.
4. Основным условием как для уже оснащённых, так и для оснащаемых после 11 апреля ТС является использование в терминалах SIM-карт от АО «ГЛОНАСС».
Кстати, обращаем ваше внимание на то, что по состоянию на сегодня, 22.02.2018, не существует оборудования спутникового мониторинга, сертифицированного согласно ТР ТС 018/2011, пункт 117 (Аппаратура спутниковой навигации).
В Российской Федерации всего один сертифицирующий центр, имеющий аккредитацию на сертификацию по форме «2с», пункт 117 ТР ТС:
· ИЛ «ЭРА» АНО СЦ «Связь-Сертификат» (Аттестат аккредитации № RA.RU.22CC05);
Мы будем следить за ситуацией и своевременно информировать наших читателей и партнеров.
Обновление от 5 марта 2018 года
Комментарии к постановлению Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Постановлением правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее – Правила).
В соответствии п 3. Правил, транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации (далее – АСН), отвечающей следующим требованиям:
а) соответствует требованиям технического регламента;
б) обеспечивает определение и передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее – система «ЭРА-ГЛОНАСС»);
в) предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Согласно вышеизложенному, транспортные средства подлежат оснащению АСН с установленными в них SIM-картами сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС», для передачи информации в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
В соответствии с п.4. Правил, в отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая установлена на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»». То есть, если транспортное средство оснащено АСН до 12 апреля 2018 г., то перевозчику необходимо установить SIM-карту «ЭРА-ГЛОНАСС» в АСН и произвести настройку АСН для передачи данных в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». С момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 транспортные средства категорий М2, М3 и транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, должны оснащаться АСН, имеющей сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» принимает и обрабатывает данные от АСН в соответствии со спецификацией протоколов, предусмотренных Межгосударственным стандартом ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории М и N. Общие технические требования».
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет техническую возможность передачи навигационной информации в систему мониторинга, используемую собственником транспортных средств на текущий момент, с использованием различных межсерверных протоколов.
Все информация, поступившая от АСН, из системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передаваться в Ространснадзор.
Доступ для перевозчиков к автоматизированной системе мониторинга «АСМ ЭРА» будет предлагаться как дополнительный сервис.
Пошаговая инструкция для собственников транспортных средств по идентификации АСН системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и тарифы на услуги будут опубликованы на официальном сайте АО «ГЛОНАСС» www.aoglonass.ru (раздел «Документы») в ближайшее время.
Источник – АО ГЛОНАСС
Справка о компании Форт Телеком: компания участвует в проекте «ЭРА-ГЛОНАСС» с 2010 года, являясь одним из ведущих разработчиков абонентского оборудования для проекта. Компания регулярно участвует в тестировании инфраструктуры и работает с автопроизводителями, помогая интегрировать в проект новые транспортные средства.
Осенью 2014 года терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» производства Fort Telecom стали первыми устройствами, которые прошли испытания в краш-тестах на полигоне ФГУП «НАМИ».
1 октября 2015 года Fort Telecom стала первой компанией, которая получила сертификат на Устройство вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» FORT-112 EG.