Neomatica: ADM333BLE + ADM33
Да, мы давали Миру шанс! Мы молча ждали, пока телематическое сообщество заполнит пустоту. Но не судьба! Теперь вы снова будете потреблять контент от LocMe.ru. Мы вернулись с каникул! Первый обзор осени 2020 года посвящается иммобилайзеру (BLE-реле) компании Неоматика.
Neomatica ADM333BLE
Сегодня мы рассматриваем абонентский телематический терминал Neomatica ADM333 BLE. Отличается от простого ADM333 возможностью подключать различную периферию: беспроводные датчики уровня топлива, датчики температуры, влажности и освещенности, датчик Холла и даже аудиогарнитуру. И все это благодаря возможностям BLE (Bluetooth Low Energy).
Neomatica ADM33
ADM33 – это BLE-реле или беспроводной иммобилайзер, который может работать с совместимым терминалом (ADM333BLE) или Android-смартфоном с установленным приложением ADM Иммобилайзер. Собственно, и терминал, и приложение нужны для управления ADM33.
Управление иммобилайзером ADM33 через терминал ADM333BLE
Сегодня мы будем рассматривать только такой способ, ибо интересует нас этот беспроводной тандем только в применении к спутниковому мониторингу и сервису Wialon.
Для подключения к терминалу ADM333 нам понадобится компьютер с Bluetooth интерфейсом и установленным конфигуратором компании Неоматика.
В отличие от других BLE-устройств подключить иммобилайзер ADM33 можно только из командной строки конфигуратора. Для этого необходимо знать MAC-адрес устройства ADM33. Найти эту информацию можно на самом приборе.
Из командной строки необходимо выполнить команду:
BLEOUTADDR Х
Х – это MAC-адрес иммобилайзера, который необходимо вводить без двоеточий-разделителей.
Эта же команда без параметра выводит список добавленных адресов. С её помощью можно и удалить MAC-адрес из списка навигационного терминала ADM333BLE . В этом случае команда вводится так:
BLEOUTADDR Х,0
Для изменения состояния реле или электронных ключей иммобилайзера используется команда BLEOUTPUT.
BLEOUTPUT 0 – выводы реле COM+NC замкнуты, выводы COM+NO разомкнуты, полупроводниковые ключи выключены.
BLEOUTPUT 1 – выводы реле COM+NC разомкнуты, выводы COM+NO замкнуты, полупроводниковые ключи включены.
Примечание 1: схему, цветовое обозначение выводов, правила использования реле и полупроводниковых ключей, а также их технические характеристики смотрите в Руководстве пользователя к беспроводному датчику иммобилайзеру ADM33 на сайте компании Неоматика.
Примечание 2: по умолчанию иммобилайзер настроен для использования электромагнитного реле. Максимальный ток коммутируемый встроенным реле не должен превышать 9А!
Примечание 3 (ВАЖНОЕ): беспроводной датчик иммобилайзер ADM33 не работает с навигационным терминалом ADM333BLE и не воспринимает его команды до тех пор, пока навигационный терминал не определит текущие координаты или не выйдет на связь посредством GSM-модема. Это необходимо для синхронизации времени в обоих устройствах. Однако если очень нужно запустить связку ADM333BLE с ADM33 на столе, то можно воспользоваться недокументированной командой BLEOUTTIME, которая обнулит счетчики времени в терминале и иммобилайзере. Есть и другие скрытые команды, но вам их лучше не знать (шутка).
Итак, у нас получилась связка ADM333BLE + ADM33. Трекер видит иммобилайзер, а иммобилайзер управляется из командной строки конфигуратора. Далее рассмотрим использование трекера с подключенным иммобилайзером на Wialon (хостинг или Local).
ADM333BLE на Wialon
В самом простом случае мы можем контролировать состояние всех выходов и входов нашего тандема ADM333BLE + ADM33.
Отображение состояния выходов трекера, в том числе и беспроводного реле, можно видеть в параметрах out. На самом деле трекер присылает эти данные в поле status, но в системе мониторинга Wialon они автоматически разбираются и записываются в нужные параметры.
В случае посложнее добавляем всевозможные датчики.
Во время наших тестов в лаборатории LocMe.ru мы обязательно тестируем каждый навигационный терминал на стабильность отправки данных на сервер мониторинга. ADM333BLE был нагружен работой с беспроводным иммобилайзером ADM33 и двумя датчиками ADM31.
Терминалу был задан тайминг для отправки данных на сервер мониторинга – 180 секунд. В таком режиме вся конструкция была оставлена в покое на 24 часа. Часовой фрагмент на изображении ниже.
За 24 часа терминал не сделал ни одного пропуска, что нас серьезно обрадовало. Отличный результат для прибора без встроенного микропроцессора.
На достигнутом не останавливаемся! Добавляем дополнительные датчики в Wialon.
Итого пятнадцать (виртуальных) датчиков на один терминал ADM333 добавлено в систему мониторинга. И это не предел. К ADM333BLE можно подключить еще три физических датчика ADM31 (это от 9 до 15 виртуальных) и три BLE-ДУТа (еще 6-9 виртуальных), например, Эскорт TD-BLE или Технотон DUT-E BLE.
Этот малыш не так прост, как кажется!
Кстати, иммобилайзеров ADM33 тоже можно подключить несколько… Пробуйте!
ВАЖНО! Для отображения в системе Wialon всех подключенных к навигационному терминалу ADM333BLE датчиков не забывайте настраивать протокол в конфигураторе Неоматика. Как это сделать, описано на 15 странице Руководства пользователя к терминалу ADM333BLE.
Управляем иммобилайзером ADM33 через Wialon
Как настроить в системе мониторинга Wialon отображение состояния реле или ключей иммобилайзера, мы разобрались выше. Теперь настроим команды управления.
Здесь все очень просто. В ответ на каждую отправленную с сервера команду трекер присылает текстовое сообщение, по которому можно понять, что команда выполнена.
Для дальнейшего тестирования мы отправили испытуемый трекер ADM333BLE в наш автономный чемоданчик (Подробно читайте в статье – Собираем трекер с длительной автономностью) и выставили его на улицу вместе с двумя датчиками ADM31.
Бонус для любителей лонгридов
Ну и наконец, для тех, кто вел себя хорошо и дочитал статью до конца, мы приготовили небольшой бонус. Наш файл для добавления объекта в систему мониторинга Wialon вы можете скачать по ссылке ниже. После добавления в систему вам останется только добавить IMEI терминала и номера его сим-карт.
Файл настроек терминала ADM333BLE для импорта в Wialon