DUT-E GSM. На волю! В пампасы!
Не часто случается, что какой-то датчик уровня топлива вырывается из нашей лаборатории “на волю”. Если сказать точнее – отправляется после лабораторных тестов на реальный объект и в самые тяжелые условия эксплуатации. Ну, не привыкли мы разводить зоопарк в клиентском оборудовании, а датчиков тестируем много. С датчиком уровня топлива DUT-E GSM случай особый. Лабораторные тесты он прошел отлично, и, поскольку датчик этот является уникальным* в своем роде, уж очень нам захотелось поставить его на “боевое дежурство”. Сказано – сделано! Убедиться в способностях и качестве прибора на личном опыте – бесценно!
Нашли подходящий объект и выбрали удачное время для установки. DUT-E GSM мы решили поставить на манипулятор на шасси МАЗ. И так удачно совпало, что наш манипулятор в тот момент находился на обслуживании, и с него была снята бортовая платформа. Доступ к топливному баку открыт – ставь сколько угодно.
Ставили как полагается – на клепки с применением герметика стойкого к маслам и дизельному топливу. Можно было бы поставить на саморезы, но мы не ищем легких путей, а следуем рекомендации производителей.
Ставится датчик уровня топлива DUT-E GSM, как и другие датчики уровня топлива серии DUT-E, в специальный байонет. Нам нравится такое крепление – оно позволяет безболезненно демонтировать датчик из топливного бака транспортного средства для профилактического осмотра, обслуживания или замены, не нарушая герметичности соединения. Что характерно, на случай подобных манипуляций производитель предусмотрел в установочном комплекте запасное уплотнительное кольцо.
Просверлить в баке шесть отверстий по приложенному шаблону труда не составило. Установка клепок с использованием профессионального инструмента тоже не занимает много времени. Если вы планируете ставить датчики на клепки – обязательно заведите себе кернер и приличный клепальник. От его качества напрямую зависит успех установки.
Поверхности бака и резиновой прокладки обрабатываются герметиком. Мы рекомендуем использовать высокотемпературный герметик ABRO, стойкий к маслам и дизельному топливу.
Переходной байонет установлен на место. Самое время зафиксировать в нем датчик DUT-E GSM, который предварительно был обрезан в размер бака и откалиброван в соответствии с инструкцией производителя.
Процесс тарировки никаких затруднений не вызывает. Важно соблюсти все необходимые последовательности, а также не забыть внести в настройках ДУТа в соответствующее поле конфигуратора длину обрезанного датчика в миллиметрах. Измерение производится от места обреза до центра дренажного отверстия. Это необходимо сделать потому, что DUT-E GSM тарируется не в условных единицах, как большинство датчиков уровня топлива, а в миллиметрах. И именно уровню топлива в миллиметрах мы сопоставляем объем топлива в литрах при тарировке топливного бака.
Это довольно интересное решение, хоть и необычное по сравнению с подавляющим большинством датчиков уровня топлива, представленных на рынке. Оно имеет свои плюсы. Многие емкости заводского производства имеют тарировочные таблицы. И выполнены эти таблицы именно в миллиметрах. Не даром персонал АЗС измеряет уровень топлива в емкостях специальной линейкой, которая называется метрошток. Так вот, при установке датчиков серии DUT-E в такие емкости традиционная тарировка не требуется – достаточно перенести заводскую тарировочную таблицу в память датчика. Более того, вполне возможна тарировка математическим способом для баков правильной формы, ведь миллиметры – это простые и всем понятные единицы измерения (и тут мы загадочно улыбаемся).
При тарировке используем фирменный сервисный комплект DUT-E SK и программное обеспечение ServiceS6_DUT-E.
Интерфейс простой и понятный. В правой части окна программы наглядно отображается график тарировки. Он получился идеально линейным. На фото заметен небольшой излом в нижней части, который получился из-за обрезки датчика, – на датчик установлен донный упор и фильтр, измерительной частью датчик не достает до дна бака.
По окончании процесса тарировки датчик уровня топлива DUT-E GSM и его разъем были опломбированы. Теперь начинается самое интересное.
Смотрите в следующей серии: качество трека и работа виртуальных датчиков, металлическая бортовая платформа и спутники ГЛОНАСС.