СМАРТ S-2435. Умный MAX.
Опубликовано: 04.09.2018, Автор : LocMe.ru

LocMe.ru — intelligent monitoring!

Каникулы редакции завершились так же стремительно, как и начались. За работу!

Сегодня мы расскажем вам о приборе компании Навтелеком, который именно нам довелось предоставить широкой публике во время рабочей группы Александра Иванова на конференции Телематика 2018 в Минске.

Устройство заинтересовало нас прежде всего потому, что как раз в то самое время, когда мы увлеклись протоколом ModBus, компания Навтелеком сообщила нам о его поддержке в новом устройстве. Мы проявили интерес, и у нас в лаборатории оказались два прибора с серийными номерами 1 и 2.

СМАРТ S-2435 MAX

У нас вообще сложились очень теплые отношения с компанией Навтелеком, поэтому все планы компании мы знаем наперед. А тут еще и производитель, который зарекомендовал себя как надежный и стабильный поставщик оборудования с бескомпромиссным качеством: грех было не обратить внимание.

Итак, СМАРТ S-2435 MAX. Прибор полностью оправдывает свое название. В скромном корпусе поместились цифровые интерфейсы RS-232, RS-485,  CAN и 1-Wire, две сим-карты (или два сим-чипа), три универсальных входа и два дискретных выхода. Есть у прибора и Bluetooth интерфейс. Он уже реализован аппаратно, но не готов к использованию с точки зрения прошивки, так что даже есть куда расти в свете увеличивающейся популярности датчиков с интерфейсом BLE.

СМАРТ S-2435 MAX

Прибор собран очень добротно. Те компоненты, которые обычно монтируются вручную, припаяны исключительно аккуратно. Даже встроенный аккумулятор в Навтелекоме не приклеивают к корпусу при помощи двухстороннего скотча, здесь на этот случай есть специальное крепление.

СМАРТ S-2435 MAX внутреннее устройство

Кроме традиционного пенала для сим-карты стандартного размера мы обнаружили еще один сим-холдер формата «nano» и два места под впайку сим-чипов.

СМАРТ S-2435 MAX внутреннее устройство

В качестве универсального модуля GNSS/GSM/Bluetooth используется SimCom SIM868E. Чип стал очень популярен последнее время. И это вполне ожидаемо: в компактном корпусе размещаются все необходимые приёмники и передатчики с отличными характеристиками и скромным энергопотреблением. Приборы становятся меньше в размерах (или остаются в прежних компактных корпусах), а функционал их растет.

Теперь давайте заглянем в конфигуратор. Кстати, наш умный MAX, как и все его сородичи, может брать питание с USB разъема. Вот только если встроенный аккумулятор отключен, неисправен или разряжен полностью, прибор от USB не заведется. Тогда для конфигурирования его придется подключить к внешнему источнику питания.

Конфигуратор стал сложнее. Еще бы, прибор наделили исчерпывающим функционалом. Вкладок в конфигураторе теперь 15. Для тех, кому сложно, есть упрощенный режим, где достаточно настроить APN, логин и пароль, а также IP адрес сервера и порт. Мы легких путей не ищем, поэтому расширенный режим для нас то, что надо.

Конфигуратор СМАРТ S-2435 MAX - упрощенный режим


Все картинки на нашем сайте можно увеличить, кликнув на них мышью! Кликайте смело!


Конфигуратор СМАРТ S-2435 MAX - расширенный режим

Если сравнивать MAX с предыдущими версиями, он стал действительно универсальным прибором. Функционал его вырос настолько, что производителю даже пришлось разрабатывать новую версию протокола FLEX. Версия 2.0 уже просто не вмещала в себя все параметры, которые необходимо передавать на сервер мониторинга. Значительно расширилась вкладка системных настроек. Серьезно переработаны вкладки конфигурации цифровых интерфейсов.

Видно, что производитель всерьез нацелен на развитие своего прибора по работе с шиной CAN. Возможна работа с CAN шиной посредством использования специальных файлов декодирования, а также по настраиваемым пользовательским параметрам. При этом возможность подключить CAN-LOG, CANFMS и DTA-CAN адаптеры сохранена. Какая роскошь!

Конфигуратор СМАРТ S-2435 MAX - CAN шина

Конфигуратор СМАРТ S-2435 MAX - CAN шина

Нас прибор привлёк, в первую очередь, возможностью считывать параметры с различных датчиков и устройств по протоколу ModBus. Настройки здесь совсем не тривиальные, но это работает. Всего прибор позволяет считать по протоколу ModBus 16 регистров длинной от 1 до 8 байт в любой последовательности с любым периодом и отправить это все на сервер. В лабораторных условиях при помощи эмулятора ModBus мы имитировали работу панели управления ДЭС и считывали тестовые параметры прибором SMART S-2435 MAX. Так как эксперимент прошел успешно, было принято решение продемонстрировать работу прибора на рабочей группе «Комплексная телематика сложных объектов» во время партнерской конференции компании Гуртам в Минске в июле текущего года. Видеозапись рабочей группы можно найти на канале компании Гуртам в YouTube.



Конфигуратор СМАРТ S-2435 MAX - RS-485 и настройка ModBus

Обратите внимание на выпадающий список: поддержано всевозможное оборудование.

Конфигуратор СМАРТ S-2435 MAX - RS-485 и настройка ModBus - кнопка Помощь

На каждой вкладке внизу справа есть большая кнопка «Помощь». Если её нажать, то можно получить всю актуальную информацию по настройке подключаемого оборудования и его параметров.

Отдельно мы хотели бы обратить ваше внимание на вкладки «Акселерометр» и «Eco Driving».

Конфигуратор СМАРТ S-2435 MAX - настройка акселерометра

На вкладке «Акселерометр» можно настроить четыре виртуальных датчика. Если никуда не спешить и сделать это тщательно и аккуратно, перед интеграторами и установщиками открываются перспективы дополнительных услуг для их счастливых клиентов. Например, на вкладке «Абоненты» можно настроить огромное количество оповещений. Задействовав виртуальные датчики наклона и перемещения, можно оповещать невнимательного владельца транспортного средства о начале эвакуации его драгоценной повозки из под знака «Стоянка запрещена». Ну чем не высокоинтеллектуальный и актуальный бизнес?

Конфигуратор СМАРТ S-2435 MAX - калибровка акселерометра по осям автомобиля

Отдельного внимания заслуживает функционал фиксации события ДТП. Это делается в соответствии с ГОСТом или индексом тяжести ДТП ASI. Прибор может сформировать и отправить на сервер файл профиля ДТП. Честно сказать, мы не пробовали, у нас, знаете ли, пока не те бюджеты на лабораторную работу. Но если представится возможность, будем и ДТП устраивать в тестовых целях где-нибудь на Дмитровском автополигоне.

Конфигуратор СМАРТ S-2435 MAX - фиксация ДТП

Конфигуратор СМАРТ S-2435 MAX - настройка Eco Driving

Конфигуратор СМАРТ S-2435 MAX - настройка Eco Driving - контроль качества вождения

Eco Driving просто одна из наших любимых тем. За год мы разработали и настроили невероятное количество виртуальных и не очень датчиков в интересах эко драйвинга. Эта тема живет и работает!


Помни, интегратор, «плюс», «минус» и «зажигание» больше не приносят ни денег, ни морального удовлетворения! И это уже не говоря о профессиональных амбициях.


Нам понравился умный MAX! Это очень современный и актуальный прибор с широчайшим спектром применения в системах транспортной телематики и не только.