Москва
+7 (495) 132-64-03

Навтелеком СМАРТ S-2333

Больше, чем система спутникового мониторинга

Навтелеком СМАРТ S-2333

Спутниковый терминал Навтелеком СМАРТ S-2333 попал к нам на тест в июне 2016 года. В то время мы как раз занимались поиском и тестом терминалов без внешних антенн.

Что касается самой компании Навтелеком, которая является разработчиком-производителем оборудования СМАРТ – тут все произошло максимально быстро: от звонка до получения тестового оборудования меньше суток. Сразу после этого решили, что сработаемся.

Знакомьтесь, спутниковый терминал Навтелеком СМАРТ S-2333.

Упаковка и внешний вид

 

smart-2333-4406

Поставляется в розницу в красивой и прочной картонной коробке, в которой кроме прибора СМАРТ можно найти диск с ПО для конфигурации и диагностики, паспорт изделия, руководство по эксплуатации, схему подключения дополнительного оборудования к прибору (монтажную схему) и шнур USB для программирования. При оптовых закупках приборы поставляются без фирменной упаковки (вариант комплектации B).

СМАРТ

Корпус прибора выполнен из качественного пластика, оснащен разъемом Microfit-14. Для удобства пользователя (монтажника) на тыльной стороне каждого прибора есть изображение с распиновкой контактов.

smart-2333-4404

Все приборы серии СМАРТ  опломбированы гарантийной наклейкой. Сим-карта вставляется сбоку в держатель типа “пенал”. После подготовки прибора к установке мы рекомендуем опломбировать держатель сим-карты и USB разъем специальной наклейкой.

 

Способы конфигурирования прибора

Первый и самый распространенный способ конфигурирования приборов СМАРТ – смс сообщения.

В простейшем случае для настройки прибора хватит двух смс сообщений. Первое сообщение настраивает порт и IP адрес сервера мониторинга, второе – данные для доступа к сети оператора сотовой связи. В некоторых случаях этой настройкой можно пренебречь.

Пример:

SET1 89.208.152.54 4000 1 1000000

Параметры разделяются пробелами. Два последних параметра (1 – идентификационный номер объекта, 1000000 – номер лицевого счета) при подключении прибора к системе мониторинга отличной от системы производителя можно не использовать.

В ответ на конфигурационное смс сообщение прибор пришлет смс с ответом типа:

CUR1 89.208.152.54 4000 1 1000000 123456789012345,

где набор цифр после последнего пробела – IMEI устройства.

Второй способ предназначен для тонкой настройки прибора мониторинга СМАРТ. 

Для тонкой настройки необходимо подключиться к прибору при помощи USB кабеля и воспользоваться программным обеспечением NTC Configurator. Последнюю версию ПО можно скачать с сайта производителя.

Подробное описание программы NTC Configurator можно найти в руководстве по эксплуатации к прибору, которое также находится на сайте производителя в специальном разделе.

NTC Configurator

Главное окно программы NTC Configurator

Как показали наши практические тесты, программа NTC Configurator совсем не требовательна к ресурсам компьютера и обладает высоким быстродействием.

Еще один способ конфигурирования приборов СМАРТ пригодится на тот случай, если будет необходимо внести изменения в конфигурацию на уже установленном приборе.

Установка соединения с прибором посредством CSD или GPRS-соединения.

Эти два способа нам особенно понравились.

Для соединения по CSD потребуется GSM-модем. Здесь есть некоторые особенности, которые следует учитывать.

Модемное соединение с устройством возможно в одном из случаев:

  • если телефон, с которого производится дозвон (номер телефона модема), забит на вкладке голосовое оповещение;
  • после отсылки разрешающей SMS-команды ACSD:XXX с заданного в параметрах телефонного номера на вкладке «Абоненты».

Если в настройках указан пароль на доступ по CSD, то он должен быть указан при подключении к устройству.

Формат команды ACSD описан в руководстве по эксплуатации прибора СМАРТ. XXX – время в минутах, в течение которого устройство будет принимать входящие CSD-звонки, при этом не обязательно задавать 3 цифры. Например: “ACSD:10” означает разрешение входящих звонков на 10 минут.

В ответ на смс с командой ACSD:10 прибор направляет ответ: Allow CSD:10.

Для второго способа достаточно компьютера с установленной программой  NTC Configurator и выхода в Интернет.

Для такого соединения производитель создал службу удаленного конфигурирования RCS (Remote Configuration Service). Её работа напоминает хорошо известную программу  TeamViewer. Принцип работы у них один и тот же.

Программа NTC Configurator подключается к службе RCS. RCS генерирует уникальный идентификатор сеанса связи, который необходимо отправить прибору в смс сообщении. После получения смс сообщения прибор СМАРТ разорвет соединение с сервером мониторинга и подключится к службе RCS. После чего произойдет соединение прибора с программой NTC Configurator. Далее все действия по конфигурированию прибора осуществляются точно так же, как будто прибор подключен через USB соединение, только немного медленнее.

Пример смс команды для подключения через службу RCS:

password NTC_CONNECT 90.156.232.82 8100 52880272 internet.mts.ru mts mts

Пароль указывается только в случае необходимости.

Удаленное подключение через службу RCS

 

Процесс тестирования

Пожалуй, это был один из немногих приборов, который мы решили тестировать сразу в нескольких экземплярах, в различных режимах с подключением дополнительного оборудования. Помимо лабораторного стенда один из приборов СМАРТ сразу был установлен на погрузчик АМКОДОР с подключением к топливному датчику по протоколу LLS. Другой отправился на работу к одному из наших клиентов и был установлен на трактор К-701 “Криовец”. Оба прибора уже третий месяц исправно трудятся на местах установки. Специальную и сельскохозяйствнную технику мы выбрали не случайно. Нам было необходимо проверить приборы СМАРТ в самых тяжелых условиях эксплуатации.

До настоящего момента нареканий по работе приборов не поступало. Осталось дождаться зимы…

Лабораторный прибор мы испытывали на прочность с особым цинизмом пристрастием.

Для начала мы убедились в качестве монтажа, для чего побывали на этапе финальной сборки приборов.

Претензий к качеству монтажа и сборки у нас не возникло. Дальше стали испытывать электрическим током.

Элементарный циклический тест с последовательным включением и отключением прибора от источника питания, проведенный хотя бы 100 раз, очень много может сказать о том, как прибор поведет себя при дальнейшей эксплуатации. На второй сотне включений/выключений нам надоело, и мы стали “баловаться” с напряжением питания, изменяя его в диапазоне, указанном производителем в технических характеристиках. Мы изменяли напряжение как плавно, так и резко. Отклонений в работе прибора не обнаружили. Более того, мы подтвердили, что минимальное напряжение, при котором прибор включается, лежит в пределах между 6 и 7 Вольтами.

smart-s-2333-locme-4505

Суточный прогон прибора мы проводим для выявления возможных проблем со спящим режимом. Для этого прибор был настроен на отправку данных на сервер мониторинга один раз в 60 секунд. За сутки наш тестовый прибор не пропустил ни одного шестидесятисекундного интервала.

В финале наших лабораторных тестов мы уронили на твердый пол по очереди три разных прибора СМАРТ S-2333 с высоты 1 метр. Два прибора никак не отреагировали на такой стресс-тест, в третьем что-то легонько задребезжало, но на его работе это не сказалось.

Некоторые особенности.

При некорректной настройке функции усреднения GPS/ГЛОНАСС координат в некоторых системах мониторинга не будут отображаться поездки: в этом случае прибор СМАРТ будет передавать значение скорости равное нулю. Это может произойти, если настроено усреднение координат от одного из видов зажигания (со входа или по напряжению питания), а вход не подключён или не произведена настройка определения работы двигателя по напряжению бортовой сети.

 

Основные технические характеристики устройства СМАРТ S-2333 заявленные производителем

Рабочее напряжение питания, В*

8,5…48

Минимальное напряжение питания для включения прибора, В

6

Потребляемый ток при напряжении 12 В в рабочем режиме в среднем**, мА

110

Потребляемый ток при напряжении 12 В при выключенных ГЛОНАСС и GSM модулях не более, мА

45

Максимальный потребляемый ток при напряжении 12 В в рабочем режиме при заряде встроенной АКБ  не более, мА

300

Встроенная АКБ

Li-Po 3,7 V, до 1050 мА/ч

Наличие защиты встроенной АКБ от перезаряда, полного разряда, короткого замыкания***

есть

Время работы устройства от полностью заряженной встроенной АКБ (без внешнего питания) не менее, ч

4

Время полного заряда встроенной АКБ не более, ч

6

Общее количество дискретных входных линий

2

Количество дискретных входных линий, используемых для подсчёта прямоугольных импульсов

1

Количество дискретных входных линий, используемых для подключения частотных ДУТ

2

Общее количество аналоговых входных линий

1

Напряжение, измеряемое аналоговыми входными линиями, В

0…31 для линии A1

Определение факта работы двигателя по характеру напряжения в бортовой сети автомобиля

есть

Программируемые датчики слабого и сильного ударов, перемещения и наклона

есть

Максимальная перегрузка при ударе, измеряемая прибором, g

24

Измерение реального пробега с учетом рельефа местности (с использованием скорости по высоте)

есть

Количество выходных линий типа «открытый коллектор» для управления внешними устройствами

2

Максимальный ток коммутации выходными линиями управления, мА

500

Максимальное напряжение коммутации выходными линиями управления, В

31

Количество записей в энергонезависимой памяти (по типу кольцевого буфера)

61440

Период записи данных во внутреннем запоминающем устройстве, с

1 — 3600 и/или по факту события

Каналы передачи данных по GSM

SMS, GPRS, CSD

Опциональный выбор передаваемых параметров для экономии трафика в роуминге

есть

Поддержка протокола EGTS

есть

Возможность управления по SMS и DTMF

есть

Максимальное количество абонентов

3

Проводной интерфейс для выполнения настроек, управления и передачи данных

USB

Зарядка встроенного аккумулятора по USB

есть

Максимально количество серверов (IP-адресов), на которые одновременно передается телеметрическая информация

3

Возможность обновления прошивки и смены настроек по каналу GPRS или CSD

есть

Возможность изменения настроек по SMS

есть

Автоматическое обновление прошивки

есть

Максимальное количество подключаемых цифровых датчиков уровня топлива по интерфейсу RS-485

6

Интерфейс 1-Wire для подключения цифровых датчиков температуры и считывания ключей TouchMemory

есть

Максимально возможное количество подключаемых цифровых датчиков температуры

4

Возможность формирования событий по снижению/превышению температуры

есть

Степень защиты корпуса

IP53

Максимально допустимая перегрузка прибора при ударах, g

24

Температура хранения со встроенной АКБ****, оC

-10…+60

Температура хранения без встроенной АКБ, оC

-50…+125

Рабочая температура со встроенной АКБ, оC

-20 … +60

Рабочая температура без встроенной АКБ, оC

-40… +85

Температура, при которой осуществляется заряд встроенной АКБ, оC

0 … +50

Повышенная влажность при 35оС, %

95

Габаритные размеры системного блока с разъёмами, мм

102х57х22

Масса системного блока, кг

0,097

* – При превышении номиналов срабатывает схема защиты по питанию.
** – При работе по GPRS в плохих условиях связи пиковое потребление может превышать 500 мА.
*** – Защита от заряда аккумулятора при его переохлаждении и перегреве.

**** – При хранении и эксплуатации устройства за пределами указанных температур рекомендуется отключать и удалять встроенную АКБ из устройства во избежание повреждения АКБ и устройства.

Прибором СМАРТ S-2333 мы остались довольны. Это добротный и качественный продукт.

В настоящий момент мы планируем серию тестов, направленных на изучение возможности приборов СМАРТ в связи со встроенным в прибор Акселерометром.

 

Если вам понравилась страница или статья, пожалуйста, поделитесь ей

Tags: , , ,