Навигационный контроллер ARNAVI ГЛОНАСС/GPS PRO CAN
Опубликовано: 06.04.2015

В этой статье речь пойдет о навигационном контроллере ARNAVI ГЛОНАСС/GPS PRO CAN версии 2.


LocMe.ru производит квалифицированную продажу, установку и обслуживание навигационных контроллеров ARNAVI в Саратове и области, в Москве и области, а так же по всей России.


«Орешек знаний тверд», но мы в LocMe.ru не привыкли отступать. В нашей лаборатории и с помощью полевых испытаний мы установили истину и изучили все тонкости установки и использования одного из самых лучших навигационных контроллеров на российском рынке.

IMG_2023

Внешне этот прибор ни чем не отличается от обычного ARNAVI ГЛОНАСС/GPS. Все отличия внутри. Наш экземпляр имеет на борту процессор Can-Log P145_20_40/CPU. Это самый мощный из процессоров Can-Log на текущий момент, по крайней мере пока в продажу не поступит версия P155.

Есть, конечно, и другие процессоры, но рассматривать в качестве подопытного стоит только самый серьезный вариант, ну а в реальных условиях необходимо выбирать процессор в зависимости от типа транспортного средства.

Подключение прибора производится непосредственно к CAN линии транспортного средства (ТС). В зависимости от конкретного случая подключается одна или обе линии.

can-log

При помощи метода «ненаучного тыка» и еще какой-то матери,  В лабораторных и полевых условиях нам удалось установить, что:

  • исправный, правильно установленный и настроенный контроллер работает отлично и предоставляет исчерпывающую информацию о транспортном средстве;
  • существуют нюансы при программировании и подготовке прибора к использованию не описанные в документации и неизвестные первому уровню технической поддержки производителя;

Первый уровень техподдержки, кстати, скорее всего будет просто «сбрасывать вас с хвоста», отвечая на вопрос что-то типа этого:

«Добрый День! При включении двигателя и загрузки бортового компьютера, первые параметры приходят -40, затем в процессе загрузки, через некоторое время, температура устанавливается в нормальное значение. Скорее всего это связано с загрузкой данных от автомобиля»

Что поделать, работа такая.

Речь идет о температуре двигателя, который всю ночь отдыхал на парковке при температуре окружающей среды +3-5 градуса Цельсия. И это… просто смешно. Но, мы готовы проявить снисхождение к  людям которые не знают, что у нас есть диагностический сканер, лаборатория и многолетний опыт работы с подобными устройствами.

А вот, кстати, и график температуры двигателя подопытного автомобиля, о котором шла речь. В этот день наш Partner провел в движении больше 12 часов. Почти все это время он двигался со скоростью 90 км/ч, иногда чуть больше. Может в таком режиме температура двигателя быть 47 градусов? Нет!

temp
График температуры двигателя

 

И так, опустим процесс разборки и сборки салона ТС, поиска CAN-линий, подключения, пайки, изоляции и общения с первым уровнем поддержки, а сразу рассмотрим возможности прибора, подключенного к бортовой сети конкретного транспортного средства.

Наш подопытный автомобиль Peugeot Partner Tepee относится к малому коммерческом транспорту. У него на борту как раз 2 линии CAN. После бесконечных экспериментов, у нас есть уверенность, что вторую линию можно не подключать. Интересующих нас данных там нет. Partner выдает в порт не очень много информации, но и её достаточно для тотального контроля за ТС.

График работы двигателя
График работы двигателя показывает наглядно использование ТС. Данные можно вывести в табличный отчет для учета моточасов.
oil
График заправок и сливов топлива. Вертикальная линия «вверх» по ходу оси времени — это заправка.
oil-1
Отчет по заправкам и сливам топлива. Если кликнуть по списку — на карте отображается место заправки или слива.
speed
График изменения скорости ТС. Возможна поминутная детализация.

Это лишь некоторые примеры отчетов, которые можно получать с помощью навигационного контроллера ARNAVI ГЛОНАСС/GPS PRO CAN и системы мониторинга LocMe.ru. В большинстве случаев установки трекеров на легковые транспортные средства, исчерпывающим является функционал определения местонахождения ТС и отчеты о поездках и стоянках. В случае использования ARNAVI ГЛОНАСС/GPS PRO CAN и «глубокой» интеграции прибора в автомобиль список возможностей серьезно расширяется.

На наш взгляд наиболее ценной является информация по топливу, состоянию одометра ТС и скорости движения в сопоставлении с оборотами двигателя. Первая пара отчетов позволяет исключить злоупотребления, связанные с воровством топлива, как из бака транспортного средства, так и посредством корпоративных топливных карт. Последняя пара параметров дает владельцу ТС понять в каких режимах эксплуатируется его автопарк.

В зависимости от типа транспортного средства навигационный контроллер ARNAVI ГЛОНАСС/GPS PRO CAN может извлекать из бортового компьютера и обрабатывать множество параметров. Список поддерживаемых навигационным контроллером ARNAVI ГЛОНАСС/GPS PRO CAN параметров выглядит так:

can-protocol
Параметры, поддерживаемые навигационным контроллером ARNAVI ГЛОНАСС/GPS PRO CAN

А вот список параметров, которые считывает контроллер из  бортового компьютера конкретного транспортного средства Вам ни кто не предоставит. Эти данные можно установить только по факту подключения.

Стоит отметить, что возможности навигационных контроллеров ARNAVI на этом не исчерпываются. В одном из наших ближайших материалов мы постараемся рассмотреть их все.

В настоящее время LocMe.ru располагает исчерпывающей информацией по установке и эксплуатации навигационных контроллеров ARNAVI ГЛОНАСС/GPS PRO CAN.

Ну и в завершении сегодняшнего рассказа еще один интересный график, а точнее два совмещенных графика, которые прекрасно демонстрируют возможности системы мониторинга LocMe PRO и иллюстрируют ситуацию, разбор которой с производителем контроллера еще не закончен.

2_data
Зеленая линия — скорость ТС, синяя линия — температура двигателя (параметр отображается не корректно: по данным диагностического сканера, погрешность конкретного прибора составляет около 50 градусов Цельсия).

 

Дополнение!  По состоянию на 7.04.2015 проблема с некорректным отображением температуры двигателя была решена разработчиком. Теперь температура в системе мониторинга совпадает с той, что выдает диагностический сканер, а график выглядит так:

result
Зеленая линия — скорость ТС, синяя линия — температура двигателя (Теперь параметр отображается корректно: по данным диагностического сканера, погрешность отсутствует).

 

Всем спасибо!

Любое оборудование, которое мы предлагаем нашим клиентам, мы проверяем в лабораторных условиях и испытываем на нашем тестовом автомобиле. Мы никогда не предлагаем то оборудование, которое мы не проверили сами. Наши знания и опыт мы используем  на благо наших клиентов.

Оборудование ARNAVI имеет декларацию о соответствии Таможенного союза.
Регистрационный номер декларации о соответствии TC N RU Д-RU.АВ45.В.57929
Дата регистрации декларации о соответствии: 21.04.2015

LocMe.ru — официальный представитель ООО «ТД АРУСНАВИ» в Саратове.

Розничные цены на оборудование ARNAVI

Где производят навигационные контроллеры ARNAVI?


Установка навигационного контроллера ARNAVI ГЛОНАСС/GPS PRO CAN производилась на автомобиль Peugeot Partner Tepee Outdoor с дизельным двигателем. Использован контроллер ARNAVI версии 2.

06.04.2015