Wialon Eco Driving. Оценка качества вождения.
Опубликовано: 02.05.2018, Автор : LocMe.ru

LocMe.ru — intelligent monitoring!

Система мониторинга Wialon содержит массу полезных модулей и приложений, позволяющих использовать её с максимальной отдачей. Один из таких модулей Eco Driving создан для контроля качества вождения, а следовательно для повышения безопасности и сокращения издержек на эксплуатационные расходы и техническое обслуживание.

Сегодня наш рассказ о самом массовом тесте модуля Wialon Eco Driving и оборудования мониторинга и контроля качества вождения.

Едем в Сочи!

Пример трека записанного прибором iON Connect
Пример трека, записанного прибором iON Connect

Тест проводился в течение двух недель в Сочи и окрестностях, на дорогах с асфальтовым покрытием и без покрытия, в отдельных случаях на пересеченной местности. В тесте принимали участие 10 автомобилей Geely Atlas, два подготовленных внедорожника УАЗ Патриот в качестве автомобилей сопровождения и 12 комплектов оборудования iON Connect производства компании iRZ Online.

Трекер iON Connect - прибор контроля качества вождения
Трекер iON Connect — прибор контроля качества вождения

Ранее в статье Контроль качества вождения с прибором iON Connect мы уже обращались к теме Eco Driving. Однако наш предыдущий  тест проводился в единичном экземпляре, да и приложение Eco Driving в предыдущем обзоре не рассматривалось.

Тест-драйв GEELY ATLAS

Настраиваем объект

Настройки датчиков параметров качества вождения

Настройки датчиков параметров качества вождения

Наша неизменная любовь к анализу больших данных толкает нас на подобные поступки. Все эти восемь датчиков, связанных с параметрами качества вождения, можно не настраивать, для отчетов по качеству вождения они не нужны, а вот для детального анализа и настроек параметров контроля качества вождения для конкретного транспортного средства вполне могут пригодиться.

Стоит отметить, что приведенные здесь настройки касаются только приборов iON Connect, которые мы использовали в нашем тесте. Для других приборов и настройки будут другими. Список устройств с поддержкой Eco Driving, интегрированных в систему Wialon Hosting, можно посмотреть по этой ссылке. Он не является исчерпывающим, но содержит в себе большинство приборов с поддержкой этой полезной функции.


Здесь вы можете взять  Файл настроек iON Connect для импорта в систему Wialon Hosing. Его можно импортировать в систему Wialon Hosting. Это избавит вас от необходимости заводить все датчики вручную.


Следующим этапом произведем настройки во вкладке «Качество вождения».

В нашем файле все эти настройки уже выполнены для легкового автомобиля.

Штрафы в настройках качества вождения установлены в условных единицах. В принципе, их можно изменить в соответствии с собственными предпочтениями. А для тех, кто будет использовать настройки по умолчанию, мы приводим выдержку из документации к приложению Eco Driving.


Для каждого из параметров указывается количество штрафных баллов, выставляемых за то или иное нарушение. Впоследствии полученные штрафы переводятся на шестибалльную систему оценки. Для этого используется следующий алгоритм:

  • Штраф менее 20 — оценка 6,0
  • Штраф от 20 до 50 — оценка 5,0
  • Штраф от 50 до 100 — оценка 4,0
  • Штраф от 100 до 200 — оценка 3,0
  • Штраф от 200 до 500 — оценка 2,0
  • Штраф более 500 — оценка 1,0

Такая шкала оценки нас вполне устраивает. Главное помнить, что оценки выставляются по шестибалльной системе.

Приложение Eco Driving

Итак, у нас 10 одинаковых автомобилей, 10 одинаковых приборов контроля качества вождения и одинаковые условия эксплуатации (машины сопровождения мы в расчет не берем). Разные только водители. За две недели в тесте приняли участие около 50 человек (журналисты, блогеры и представители дилеров). Некоторые результаты на скриншотах из приложения Eco Driving приведены ниже (картинки можно увеличить по клику мышью).

Приложение Eco Driving - оценки за качество вождения
Приложение Eco Driving - оценки за качество вождения

Приложение Eco Driving - оценки за качество вождения

Условия, в которых эксплуатировались автомобили, были самыми разнообразными. И все оценки, которые выставила беспристрастная система, соответствуют реальному положению вещей. С программой договориться невозможно.

Приложение Eco Driving позволяет получать отчеты за любой промежуток времени. По клику на конкретный объект (автомобиль) можно получить детальную информацию с отображением на карте места и описанием характера нарушения.

Пример детального отображения данных в приложении Eco Driving
Пример детального отображения данных в приложении Eco Driving

Ширина столбца в верхней части зависит от продолжительности поездки. Высота столбца — оценка качества вождения. Отчет по любому объекту мониторинга или группе объектов можно вывести в файл.

Приложение Eco Driving может быть полезно прокатным компаниям, владельцам автопарков, службам такси и любым другим компаниям, эксплуатирующим транспортные средства. Это очень удобный, практичный и реально работающий инструмент.



Бонус!

В качестве бонуса расскажем вам, какой произвольный параметр контроля качества вождения мы придумали в процессе теста для машин сопровождения.

Автомобиль УАЗ Патриот имеет подключаемый полный привод. Обычно его подключают при съезде на горную дорогу без покрытия (бездорожье). Использовать полный привод на шоссе не имеет смысла, более того, это ведет к повышенному расходу топлива и к ускоренной амортизации транспортного средства. Поэтому езду по дороге с асфальтовым покрытием и включенным полным приводом можно считать нарушением.

Как это реализовать на практике?

Для этого нам необходимо завести в системе датчик работы полного привода. Физическое подключение необходимо произвести за панелью приборов на разъеме XP4, контакт 6. Этот контакт замыкается на массу при включении полного привода. Подключение выполняется через диод или оптопару. Кроме датчика работы полного привода можно завести датчик включения блокировки дифференциала и датчик включения понижающей передачи. Это даст возможность посчитать общее время эксплуатации автомобиля со включенными блокировками или на понижающей передаче. Дополнительно можно подключиться к тахометру посредством частотного входа (XP3, к. 13) и получить в системе мониторинга обороты двигателя. Это если не углубляться в CAN, а сделать все старым добрым аналоговым способом (понадобится таблица тарировки тахометра — зависимость оборотов от частоты на входе прибора).

Указатель оборотов УАЗ Патриот - характеристика прибора

Вернемся к нашему произвольному параметру.

Датчик включения полного привода

В системе должен быть заведен произвольный цифровой датчик подключения полного привода.

Настройка произвольного параметра контроля качества вождения

Во вкладке «Качество вождения» заводим произвольный критерий «Работа полного привода». Обязательно настраиваем минимальную и максимальную скорость — это наш фильтр, при котором система будет считать нарушением движение с полным приводом. Мы настроили интервал от 30 до 70 км/ч.

Теперь любое движение со скоростью выше 30 км/ч со включенным полным приводом будет попадать в отчет как нарушение. Такие же произвольные параметры можно завести в систему для непристегнутого ремня и выключенных фар дневного света, при подключении соответствующих датчиков.

Решение вполне работоспособно и может быть востребовано клиентами.