Постановление Правительства РФ № 153 от 13 февраля 2018 года. Разбираемся в деталях.
Опубликовано: 22.02.2018, Автор : LocMe.ru

13 февраля 2018 года свет увидело Постановление Правительства РФ № 153 — Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Полный текст постановления можно скачать по ссылке Постановление Правительства РФ № 153 от 13 февраля 2018 года или с сайта Правительства РФ.

Что включают в себя эти категории транспортных средств?


Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.


Категория N — это грузовые транспортные средства. Она делится на несколько подкатегорий:

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.


Постановление Правительства РФ №153 от 13 февраля 2018 года охватывает любую из указанных выше категорий N, если транспортное средство перевозит опасные грузы.

Есть несколько важных моментов, которые стоит отметить:

1. К 13 апреля 2018 года все транспортные средства, которые уже оборудованы или планируется оборудовать терминалами GPS/ГЛОНАСС, должны быть идентифицированы в системе ЭРА-ГЛОНАСС, что означает передачу всех телематических данных на сервера АО «ГЛОНАСС» с помощью сим-карт/сим-чипов АО «ГЛОНАСС». Для этого АО «ГЛОНАСС» не так давно стал виртуальным оператором сотовой связи.

2. К оборудованию, которое будет устанавливаться на транспортные средства после 13.04.2018, будут предъявляться требования технического регламента Таможенного союза 018/2011, а именно пункта 117 (Аппаратура спутниковой навигации). Информацию можно найти в приложении к регламенту. Документ можно скачать по ссылке ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011.

3. Оборудование, которое было установлено до 13.04.2018,  может быть зарегистрировано в системе ЭРА-ГЛОНАСС без полного соблюдения требований пункта 117.

Далее самое интересное. За комментариями мы обратились к компании «Форт Телеком». В компании «Форт Телеком» не имеют полной картины, но уже обладают некоторыми подробностями.

Комментирует Игорь Фалин, менеджер продукта  Fort Monitor:

1.  Если указанные в Постановлении правительства категории транспортных средств были оборудованы навигационными терминалами до даты вступления Постановления в силу, и данное навигационное оборудование имеет возможность передавать данные на сервер в протоколе EGTS, то эти транспортные средства переоснащать не нужно.

2. Все транспортные средства, подходящие под указанные категории и оснащаемые после даты вступления приказа в силу (13 апреля 2018 года), должны быть оборудованы приборами, сертифицированными по форме «2с» на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011, пункт 117 (Аппаратура спутниковой навигации).

3. Для того, чтобы подтвердить установку прибора до вступления в силу Постановления,  владельцу ТС необходимо будет предъявить контролирующим органам подтверждающие документы, удостоверяющие дату оснащения: Акты оказания услуг, товарные накладные, документ о постановке на баланс, договор на установку и т.д.

4. Основным условием как для уже оснащённых, так и для оснащаемых после 11 апреля ТС является использование в терминалах SIM-карт от АО «ГЛОНАСС».

Кстати, обращаем ваше внимание на то, что по состоянию на сегодня,  22.02.2018, не существует оборудования спутникового мониторинга, сертифицированного согласно ТР ТС 018/2011, пункт 117 (Аппаратура спутниковой навигации).

В Российской Федерации  всего один сертифицирующий центр, имеющий аккредитацию на сертификацию по форме «2с», пункт 117 ТР ТС:

·     ИЛ «ЭРА» АНО СЦ «Связь-Сертификат» (Аттестат аккредитации № RA.RU.22CC05);

Мы будем следить за ситуацией и своевременно информировать наших читателей и партнеров.


Обновление от 5 марта 2018 года

 

Комментарии к постановлению Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Постановлением правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее – Правила).

В соответствии п 3. Правил, транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации (далее – АСН), отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение и передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система «ЭРА-ГЛОНАСС»);

в) предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Согласно вышеизложенному, транспортные средства подлежат оснащению АСН с установленными в них SIM-картами сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС», для передачи информации в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

В соответствии с п.4. Правил, в отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая установлена на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»». То есть, если транспортное средство оснащено АСН до 12 апреля 2018 г., то перевозчику необходимо установить SIM-карту «ЭРА-ГЛОНАСС» в АСН и произвести настройку АСН для передачи данных в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». С момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 транспортные средства категорий М2, М3 и транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, должны оснащаться АСН, имеющей сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» принимает и обрабатывает данные от АСН в соответствии со спецификацией протоколов, предусмотренных Межгосударственным стандартом ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории М и N. Общие технические требования».

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет техническую возможность передачи навигационной информации в систему мониторинга, используемую собственником транспортных средств на текущий момент, с использованием различных межсерверных протоколов.

Все информация, поступившая от АСН, из системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передаваться в Ространснадзор.

Доступ для перевозчиков к автоматизированной системе мониторинга «АСМ ЭРА» будет предлагаться как дополнительный сервис.

Пошаговая инструкция для собственников транспортных средств по идентификации АСН системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и тарифы на услуги будут опубликованы на официальном сайте АО «ГЛОНАСС» www.aoglonass.ru (раздел «Документы») в ближайшее время.

ИсточникАО ГЛОНАСС


Справка о компании Форт Телеком: компания  участвует в проекте «ЭРА-ГЛОНАСС» с 2010 года, являясь одним из ведущих разработчиков абонентского оборудования для проекта. Компания регулярно участвует в тестировании инфраструктуры и работает с автопроизводителями, помогая интегрировать в проект новые транспортные средства.

Осенью 2014 года терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» производства Fort Telecom стали первыми устройствами, которые прошли испытания в краш-тестах на полигоне ФГУП «НАМИ».

1 октября 2015 года Fort Telecom стала первой компанией, которая получила сертификат на Устройство вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» FORT-112 EG.