Датчик уровня топлива DUT-E GSM
Опубликовано: 06.02.2017

На днях к нам в лабораторию попал несколько необычный датчик уровня топлива. Это прибор от компании Технотон из города Минска — DUT-E GSM.

Технотон DUT-E GSM
Датчик уровня топлива Технотон DUT-E GSM

Необычный он потому, что является полнофункциональным законченным устройством спутникового мониторинга, которое помимо собственно датчика уровня топлива содержит в себе GPS/ГЛОНАСС трекер и GSM модем. Мы не будем лукавить, датчик этот не уникальный, есть аналогичный датчик у другого известного производителя, но так уж сложилось, именно DUT-E GSM от Технотона первым оказался в нашей лаборатории, а другой производитель обещал подумать и задумался надолго.

Как и любой правильный ДУТ DUT-E GSM хорошо упакован и укомплектован. В комплекте поставки содержится все необходимое для аккуратной и правильной установки датчика на контролируемое транспортное средство.

Комплектация DUT-E GSM от Технотон

В комплекте DUT-E GSM есть шприц. Это герметик, которым необходимо залить сим-карту после её установки в датчик. Очень правильное решение. Использовать стоит именно этот герметик, так как он является некислой средой и полностью безопасен для сим-карты и держателя. Большинство представленных в широкой продаже герметиков обладают кислой средой. В комплекте также донный упор и фильтр-сетка, которая не пропускает воду.

Установка возможна как на винтовые клепки, так и на саморезы. Выбирать стоит, исходя из толщины топливного бака и материала, из которого он изготовлен. Не забыли в компании Технотон и про предохранители, а также пломбы.

Теперь давайте заглянем под крышку датчика уровня топлива DUT-E GSM.

Датчик уровня толпива Технотон DUT-E GSM

Датчик залит прозрачным компаундом. Сверху расположен держатель сим-карты в отдельном отсеке, видно печатную плату и GPS/ГЛОНАСС антенну.

На наш взгляд, использование гибкого материала для изоляции отсека сим-карты при заливке компаундом является неоправданным. Отчетливо видно, что при заливке ограничитель изогнулся, и его приходилось выпрямлять вручную. Об этом свидетельствуют и остатки компаунда, который попал в держатель сим-карты. Здесь лучше использовать пластмассовую рамку, которую можно монтировать прямо на печатную плату. Заливка будет ровнее. Человеческий фактор при монтаже будет сведен к минимуму.

Посмотрите, как ровно и гладко залиты датчики уровня топлива другой модели компании Технотон на фотографии ниже. Компаунд почти незаметен.

Датчики уровня топлива Технотон DUT-E

 

Некоторые детали устройства.

Крепление крышки датчика уровня топлива DUT-E

Крышка корпуса крепится тремя саморезами. На смонтированном датчике они недоступны. Стопорный винт не предусмотрен. В байонетном креплении датчик держится только за счет пломбы, однако провернуть его без повреждения пломбы не получится.

измерительные трубки датчика уровня топлива DUT-E GSM

На фотографии выше видно, как тщательно обработаны измерительные трубки датчика уровня топлива DUT-E GSM. Такое отношение к деталям многое говорит о производителе.

Разъем и кабель.

technoton_DUT-E-5038

На первый взгляд, разъем кажется ненадежным. Первое впечатление оказалось обманчиво. Он очень прочный и герметичный. Провода в одинарной изоляции. На счет проводов вопрос спорный: если вандалы захотят порезать, они порежут провода даже в металлорукаве.

technoton_DUT-E-5037

 

Переходим к настройке и подключению. Подключать датчик DUT-E GSM будем на Wialon Hosting.

Для настройки датчика нам понадобится сервисный комплект DUT-E SK и программа ServiceS6_DUT-E, которую можно скачать с сайта производителя. Можно обойтись и без сервисного комплекта, но в этом случае не получится выполнить калибровку датчика и тарировку топливного бака.

Главное окно программы ServiceS6_DUT-E
Главное окно программы ServiceS6_DUT-E

Для настройки встроенного трекера необходимо использовать функциональный модуль «Коммуникатор».

Функциональный модуль коммуникатор в ПО ServiceS6_DUT-E

Основные настройки обведены зеленой рамкой. Из поля ID следует удалить весь текст. При регистрации на Wialon его надо оставить пустым. После настройки всех необходимых параметров необходимо нажать кнопку «Профиль» и выбрать пункт «Загрузить в Юнит».

Прописываем DUT-E GSM на Wialon Hosting.

с

В свойствах объекта выбираем тип устройства Wialon IPS. Датчик уровня толпива  DUT-E GSM работает по протоколу Wialon IPS. Прописываем Уникальный ID объекта — это серийный номер датчика, на предыдущей картинке он находится справа от красной рамки — и вводим пароль доступа к объекту. Через некоторое время подключенный к питанию и настроенный датчик должен выйти онлайн.

Теперь немного о том, какие датчики мы можем настроить в Wialon Hosting.

Настройка датчиков для DUT-E GSM в Wialon

На наш взгляд, будет достаточно прописать датчик напряжения, сам датчик уровня топлива и датчик зажигания. Можно еще добавить температуру, её DUT-E GSM передает в параметре temperature.

Тарировочную таблицу для датчика уровня топлива можно не заводить. В случае с DUT-E GSM она загружается прямо в датчик и передает в систему мониторинга данные в литрах. На картинке ниже приведена тарировочная таблица, которая установлена в ДУТ по умолчанию с завода.

Тарировка DUT-E GSM

Датчик DUT-E GSM тарируется обычным образом, как и все другие датчики. Есть некоторые нюансы по обрезке и калибровке, но об этом вы прочтете в руководстве по эксплуатации датчика. Мы же подробно остановимся на тонкостях прописывания в системе мониторинга Wialon Hosting датчика зажигания для DUT-E GSM.

dut-e-engine-on

Обратите внимание на пары, которые мы создали для тестового DUT-E GSM в свойствах датчика зажигания. Наша задача описать таким образом логические «0» и «1». Обычное копирование этих цифр вряд ли даст вам положительный результат. Настраивать датчик зажигания нужно на бортовую сеть конкретного транспортного средства.

Графическое отображение параметров датчика зажигания
Графическое отображение параметров датчика зажигания

 

В настоящее время датчик уровня топлива DUT-E GSM проходит прогон в нашей лаборатории. Нас интересует прежде всего несколько показателей: стабильность показаний датчика при различном уровне напряжения бортовой сети, а также целостность передаваемой информации и отсутствие пропусков в передаче пакетов.

По истечении лабораторного теста информация будет дополнена, а DUT-E GSM отправится работать на реальный объект мониторинга.


Эта статья в формате .pdf для скачивания: Настройка датчика уровня топлива DUT-E GSM на Wialon Hosting