Москва
+7 (495) 132-64-03

Протокол ModBus. Возможности для интегратора.

Больше, чем система спутникового мониторинга

Протокол ModBus. Возможности для интегратора.

LocMe.ru – intelligent monitoring!

Мы ничего не пропагандируем и никого ни к чему не призываем! Ну почти (улыбка).

2017 год был очень важным. Это был год поиска возможностей. Одну из таких возможностей мы нашли в протоколе ModBus. Сегодня мы кратко расскажем, какую пользу может принести интегратору систем спутникового мониторинга этот протокол.

Сталкивались ли вы когда-нибудь с ситуацией, когда у вашего любимого оборудования просто не хватало входов для работы на конкретном объекте? Или когда нужных интерфейсов просто нет практически ни у одного известного терминала спутникового мониторинга? Последнее время такие ситуации происходят довольно часто, по крайней мере в нашей практике они случаются. Использование дополнительного оборудования с поддержкой протокола ModBus позволяет нам значительно расширять число входов, а также получить в свое распоряжение дополнительные интерфейсы, например, для подключения датчиков типа “токовая петля”.

Примером такого дополнительного оборудования могут служить модули ввода/вывода ADAM компании Advantech или аналогичные модули компании ICP DAS. Есть и отечественные аналоги, например, ПЛК ОВЕН, а также китайские контроллеры ввода/вывода, аналоги ведущих мировых производителей, широко представленных на известном китайском сайте Aliexpress.

При помощи контроллеров ввода/вывода можно практически неограниченно расширять число входов, например, в целях мониторинга удаленного стационарного объекта. А еще с их помощью можно управлять исполнительными устройствами. Но, зачем нам такие сложности? У нас на каждом приборе есть управляемый выход. Подключай себе твердотельное реле или контактор и управляй на здоровье.

Помимо расширения числа дискретных, аналоговых и других входов при помощи дополнительного оборудования, работающего по протоколу ModBus, можно решать огромное количество задач. Например, контроль качества сети переменного тока при помощи специальных измерителей параметров сети серии “PM” от компании ICP DAS.

3-фазный компактный измеритель параметров сети ICP DAS PM-3133-100

Вот лишь небольшой список параметров, которые можно передать в систему мониторинга, используя измеритель параметров сети для последующего накопления и анализа:

  • True RMS напряжение (Vrms);
  • True RMS силу тока (Irms);
  • активную мощность (kW);
  • активную энергию (kWh);
  • полную мощность (kVA);
  • полную энергию (kVAh);
  • реактивную мощность (kVAR);
  • реактивную энергию (kVARh);
  • Power Factor (коэффициент мощности) (PF);
  • частоту переменного тока в сети (Hz).

Помимо промышленных контроллеров и датчиков существует огромное количество метеорологических приборов, использующих протокол ModBus, а также промышленных измерителей температуры, влажности, давления, точки росы, концентрации CO, CO2, мелкодисперсной пыли PM2.5, а также задач, где необходим мониторинг таких параметров.

Ну а о возможностях для мониторинга дизель-генераторных установок мы уже рассказывали в статье – Протокол ModBus RTU в системах спутникового мониторинга.

Далее перечислен некоторый инструментарий, который может помочь интегратору в работе с протоколом ModBus:

  • УНУ – хорошо знакомое каждому интегратору “устройство настройки универсальное”, а по сути, конвертер интерфейса RS-485/USB;
  • Программное обеспечение для работы с протоколом ModBus (DCON Utility Pro, Modbus Master Tool). Подобное ПО имеется у каждого производителя;
  • Калибратор – ModBus тестер MR9270S ( к сожалению, в настоящий момент этот уникальный прибор производится только одним китайским производителем).

Помимо функций ModBus тестер MR9270S является полноценным измерителем и источником сигналов, может работать в режиме эмуляции “токовой петли”. В настоящее время его цена в Китае около 180 долларов США.

Все оборудование, упомянутое в статье, достаточно дорого, по сравнению с оборудованием для спутникового мониторинга транспорта, однако и зарабатывать на проектах с этим оборудованием можно значительно больше.

 

Если вам понравилась страница или статья, пожалуйста, поделитесь ей

Tags: ,